ЦХИНВАЛ, 25 мая — Sputnik. Референдум — это ответ югоосетинского общества на жесткую риторику грузинского руководства. Для Южной Осетии референдум — это дополнительная защита своей государственности, отмечает Атаев.
Очевидно, что даже если референдум пройдет и население сделает свой выбор в пользу возможного присоединения к России, вопрос вхождения будет решаться не один и два года, а значительно больше. Это независимое, признанное рядом стран государство, и поэтому "крымский прецедент" и даже "объединение по германскому варианту" здесь вряд ли состоится.
В то же время мне бы хотелось акцентировать внимание на ряде позиций. Несмотря на то, что президент РЮО Леонид Тибилов обсудил возможность проведения референдума о вхождении Южной Осетии в состав России с президентом Владимиром Путиным и значительная часть политической элиты этого государства поддерживает тренд на объединение с Северной Осетией, дата пока не назначена.
Можно с уверенностью предположить, что однозначного отношения к референдуму в политическом классе югоосетинского государства нет. И назначение президентом Тибиловым на 26 мая заседания Политического совета Южной Осетии по этому вопросу подтверждает неоднозначное отношение югоосетинской элиты к этому вопросу.
Хочу подчеркнуть, что данный вопрос является сугубо внутренним делом югоосетинского государства, и вмешательства Москвы в процесс подготовки и проведения плебисцита не будет.