Когда десять лет назад я оканчивала школу, практики приема по результатам ЕГЭ еще не было. Я выбирала из специальностей, которым обучали в ВУЗах Северной Осетии. Вариант поступления на экономический или юридический факультет я не рассматривала. Учась в школе с углубленным изучением английского языка, я смогла вполне взвешенно, как мне на тот момент казалось, сделать выбор. Уже тогда я прекрасно знала, что не буду работать учителем в школе, но, как говорят, зарекаться не стоит.
Факультет иностранных языков, тогда он назывался факультетом международных отношений, вполне устроил моих родителей. Мама всегда говорила и говорит, что на хлеб с маслом я смогу себе заработать. Я всегда очень любила английский язык. Могу предположить, что именно после многолетнего изучения английского у меня такая манера разговора. Многие говорят, что я разговариваю "странно", но акцентом это едва ли кто-то называет.
Факультет иностранных языков СОГУ — это удивительное место. На протяжении пяти лет я практически ежедневно делала домашнее задание, чтобы не выглядеть дурой на занятиях. Как я упоминала, я учила английский в школе со второго класса, проблем никогда не было, в школе все было отлично. За несколько месяцев до поступления, я ходила на небольшое собеседование с заведующей кафедрой английского языка. Тогда мне и маме было сказано, что если я очень постараюсь, я смогу поступить. Поступала я по собеседованию. Прекрасно помню этот день. За меня болела семья. Помню, сказала папе, если не поступлю, уеду в Пятигорск учиться. Он был в шоке. Я помню даже аудиторию, отвечала одной из первых и получила "отлично".
Поступила. 1 сентября полдня простояла в очереди в библиотеку. Об этом едва ли кто-то знает, но за все время обучения я несколько раз думала о переводе. Это значило бы сдаться и показать слабину, а у меня высокие требования к себе. Довольно долго для меня единственной приемлемой оценкой была только и исключительно "пятерка". Других вариантов не было. Вспоминаю свою первую четверку за экзамен по зарубежной литературе на втором курсе. За три дня до экзамена я прочитала всю программу, но преподаватель решил поставить мне "хорошо". Я от обиды ревела так, что слышно было, наверное, на весь факультет. Первые два года я в буквальном смысле пахала, я могла заснуть в три и встать в пять утра, чтобы подготовиться к обычному семинару. Отчаянная ли я?— Не исключаю.
Потом в моей жизни появился студенческий профком, и жить сразу стало интереснее и веселее. Постоянное общение с творческими, талантливыми людьми, подготовка и проведение различных фестивалей, форумов и прочего. На факультете я то и дело слышала про свой потенциал, который я не реализовываю. Признаюсь, я перестала усердствовать в учебе после первого "хорошо", потом даже было "удовлетворительно". Красный диплом я не получила. Жалею ли я?— Нет, ничуть.
С третьего по пятый курс моя жизнь была настолько наполнена различными событиями, что сложно представить обычному студенту. А я успевала еще и делать уроки, диплом у меня приличный. Факультет иностранных языков закалил мой характер и заставил поверить, что выучить и сделать можно практически все. В начале я упоминала, что нельзя зарекаться. Так вот, я работала в школе. И я до сих пор не могу понять, как это получилось. Скорее всего, это был вызов самой себе и желание понять, насколько это мое. Убедилась, поняла, что не мое.
Я не работаю по специальности. Жалею ли я о пяти годах обучения на факультете иностранных языков?— Нет, ничуть. Я безумно люблю английский язык, я легко общаюсь с носителями языка, смотрю фильмы и т.д. Я даже во сне говорю на английском. Жаль, сейчас не часто практикую его. Я почти три года занималась репетиторством. Меня всегда вдохновляли успехи моих учеников. Радовалась им больше чем они сами.
Случайно в конце 2012 года мне позвонили с предложением пройти собеседование на крупнейший в Северной Осетии информационный портал. Что я знала о журналистике тогда?— Ничего конкретного. Я до сих пор не могу считать себя журналистом. Писать материалы я начала почти сразу, я представляю, какого качества они были. Но меня подбадривали и говорили, что я смогу. И я старалась.
Я почти полтора года работала на "15-м Регионе", а потом уехала в Москву. Первое время работать в журналистике я не решалась. Мне казалось, что я недостаточно профессиональна, и что, может, это совсем и не мое. Тем временем, люди все время спрашивали, не хочу ли я вернуться и почему бы мне не попробовать. Я трусила, почти полгода не решалась. Свое резюме и эссе я разослала во множество изданий, но реакции не было. Мне многие говорили, что федеральные средства массовой информации не берут людей со стороны. Ан нет, взяли. Это была работа мечты, я уже писала об этом.
Я влюбилась в здание РИА Новости с первого взгляда. Потом, зайдя внутрь, я поняла, что хочу работать именно здесь. Я проходила множество проверок, плакала маме в трубку после теста по русскому языку, потому что думала, что завалила его. Но меня взяли, и я почти полгода вставала на работу с улыбкой. Многое произошло за это время. Я не писала практически, и думала, что писать больше не буду. Работу мечты я потеряла.
Про возвращение в столицу и в МИА "Россия сегодня" я говорила. Я периодически беру интервью, пишу новости и т. д. Я благодарна своим коллегам за возможность писать. Я получаю огромное удовольствие от процесса и результата. Все-таки журналистика — удивительная профессия — она дает возможность общаться с самыми разными людьми и, так скажем, примерить на себя их жизнь, задуматься, сделать выводы.
Иногда я спрашиваю себя: "Зачем мне все это?" Наверное, чтобы жить и быть. Я знаю, что мама хотела, чтобы я была как-то связана с журналистикой, но она никогда ни на чем не настаивала. Моя семья всегда давала мне возможность самой выбирать, за что я очень благодарна.
Не знаю, как долго будет продолжаться мой роман с журналистикой. Поживем — увидим. Всему свое время, место и люди! Сейчас мое место — в московской редакции МИА "Россия сегодня", чему я очень рада.