Выезжая из аэропорта Владикавказ, куда чартерным рейсом доставили (впервые в истории!) благодатный огонь прямо из Иерусалима, переполняет такая радость, что слов не подобрать! Радость, растекаясь от ладоней, в каждой из которых по лампаде, потихоньку заполняет сердце, заживляя раны и даря успокоение.
Доезжаешь до точки назначения — Аланский Богоявленский женский монастырь, а там — масса народа. Сияющий радостным ожиданием алтарник Дмитрий бежит навстречу: "Скорее, скорее! В алтарь!".
Потом сама бежишь в храм. Люди, и так плотно стоящие в небольшом храме, пытаются пропустить тебя вперед — железный аргумент в руках! Нет, уже не благодатный огонь — фотоаппарат!
Кое-как протиснувшись в первые ряды, снимаешь одухотворенные лица, множество лиц, которые не помещаются ни в храме, ни в твоем объективе. Молишься. О самом сокровенном. О самом неразрешимом. О том, что никакими человеческими силами не управить. Просишь. До слез. Вместе со всеми читаешь Символ веры, потом "Отче наш".
Скоро причастие.
И ты выходишь. Ты точно знаешь, что не быть тебе причастником. Суета. Беготня. Не исповедалась.
Не достойна.
Принимаешь это как данность. Не то, чтоб расстроилась — Христос же воскрес! И тут вдруг краем уха замечаешь, что началась общая исповедь. Милость Господня над всеми! И только молишься, чтобы в перечне, который читает батюшка прозвучало то, что не дает покоя, чтобы было названо твое "жало в плоть".
Прозвучало!
Встаешь в край очереди ко причастию. Просишь про себя "не в суд и во осуждение!", а вслух вместе со всем храмом, с замечательной игуменьей аланской — Нонной, с монахиней Маргаритой, которая твой друг-девочка, с сестрами уже успевшими причаститься и вернувшимися на клирос: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!". Распеваешь больше часа — так много причастников!
Из храма уже вылетаешь на крыльях. Все дивишься тому, как же, как?!
И в этом удивлении столько удивления, что не вместить. Вчера ты и знать не знала, что паломники из Осетии чартерным рейсом вылетели из Осетии в Иерусалим за благодатным огнем. Вчера ты и мечтать не мечтала, что будешь исповедана — батюшка был строг: «Семь недель длится пост, а все набегают в последний день. Не успеем!» Вчера ты и думать не думала, что после этой тяжелой как никогда, страстной седмицы, сможешь когда-либо радоваться.
Но вот! Воскрес Христос — и радость вернулась в мир!
Конечно, проблемы-неприятности-затруднения-завихрения-беспокойства никуда не делись. Но ты точно знаешь, что "тот, кто направляет твой корабль, уж поднял парус". И все, что в твоих силах — довериться Ему! И Он управит! Лучше, чем ты бы могла надеяться! И невозможно не верить, когда вот только-только держал чудо в руках.
Сходите в храмы — благодатный огонь уже везде есть! Он там есть круглый год, но в эти особые дни Светлой седмицы, сердце открывается по-иному — умеет вмещать больше, чем в другие дни! Где бы вы ни были, найдите храм и просто возьмите в руки чудо, сшедшее с небес! Пропитайтесь его теплом! И несите свет в мир! Христос воскресе!