ЦХИНВАЛ, 26 мар — Sputnik. Южной Осетии необходимо составить список организаций, признанных террористическими, этот вопрос будет вынесен на сессию в форме законодательного акта, сообщил Sputnik депутат Петр Гассиев.
Ранее делегация Южной Осетии на Женевских дискуссиях заявила, что на территории соседней Грузии, в частности, в Панкисском ущелье функционирует тренировочная база террористической организации ИГ, что вызывает тревогу в республике.
По словам Гассиева, сегодня у правоохранительных органов и спецслужб республики нет достаточных оснований, чтобы предпринять меры в случае возможных проявлений деятельности террористических организаций на территории РЮО, включая попытки вербовки граждан Южной Осетии.
"Формально сегодня у правоохранительных органов и спецслужб РЮО нет достаточных оснований, чтобы предпринять меры в отношении сторонников ИГИЛ или других международных террористических организаций, если таковые появятся на территории Южной Осетии. С учетом фактора Панкисского ущелья, расположенного близ границ Южной Осетии и наличия центров подготовки боевиков группировки ИГ на территории Грузии, имеющийся правовой пробел в сфере борьбы с международным терроризмом грозит серьезными последствиями", — сказал парламентарий.
Он также напомнил, в соответствии с Договором о союзничестве и интеграции, Южная Осетия и Россия создают единый контур безопасности и обороны, что предполагает составление общего списка террористических организаций, которые представляют угрозу для безопасности обоих государств.
В Российской Федерации в соответствии с законодательством составлен национальный список террористических организаций, которые представляют наибольшую угрозу безопасности государства. При этом список регулярно обновляется и публикуется. На сегодняшний день в числе организаций, признанных террористическими Российской Федерацией такие структуры как "Аль-Каида", "Имарат Кавказа", "Братья-мусульмане", "Джебхат-ан-Нусра", "Исламское государство" и другие.
Вопрос составления аналогичного списка в Южной Осетии пройдет обсуждение на заседаниях парламентских комитетов и будет вынесен на сессию в форме законодательного акта.