ЦХИНВАЛ, 14 мар — Sputnik. Управление собственной безопасности МВД Южной Осетии завершило служебную проверку в отношении сотрудников изолятора временного содержания, которым вменяется в вину халатность при исполнении должностных обязанностей.
Об этом на совещании президента с руководителями силовых ведомств сказал глава МВД Ахсар Лавоев, сообщает сайт президента республики.
В январе этого года на территории ИВС Цхинвала произошло убийство гражданина республики Ацамаза Тотоева, который ранее совершил наезд на двух жительниц Цхинвала. Обе женщины погибли. Застреливший Тотоева был сыном одной из погибших.
"Материалы служебной проверки в отношении должностных лиц ИВС МВД по факту убийства подсудимого Ацамаза Тотоева пересланы в Генеральную прокуратуру по признакам должностного преступления, предусмотренного частью 2 статьи 293 УК РФ (халатность) для приобщения к уголовному делу", — сказал Лавоев.
По его словам, сотрудники ИВС не проявили должной внимательности и предусмотрительности, в результате не смогли обеспечить безопасность подсудимого и сохранить его жизнь.
Министр отметил, что причиной совершения преступления, помимо объективных факторов, стало также систематическое небрежное исполнение служебных обязанностей должностными лицами ИВС.
"Одним из факторов явилось то, что руководство милиции общественной безопасности в недостаточной мере контролировало данное направление деятельности. После принятия Генеральной прокуратурой процессуального решения в отношении них, на ближайшем заседании Аттестационной комиссии МВД будет рассмотрен вопрос их дальнейшего пребывания в органах внутренних дел", — подчеркнул Лавоев.
Он добавил, что к дисциплинарной ответственности будут привлечены и должностные лица Милиции общественной безопасности, курирующие это направление.
Убийство Тотоева было совершено после судебного заседания, когда подсудимого перевозили из здания суда в ИВС МВД. Кобесов несколько раз выстрелил в Тотоева у входа в изолятор, в результате чего тот скончался на месте.
Судебный процесс над Тотоевым, как сообщили в суде, еще не был завершен. Ему грозило тюремное заключение сроком до девяти лет.