ЦХИНВАЛ, 24 фев — Sputnik, Диана Козаева. Власти Южной Осетии гарантировали персоналу дменисской сельской больницы, что медучреждение не закроют по иску Нацбанка республики, сказала в беседе с корреспондентом Sputnik главврач Татьяна Тибилова.
Судебный процесс за право владения зданием дменисской больницы продолжается уже несколько лет. Медучреждение располагается в бывшем домовладении жителя села Виталия Гиголаева, который в 2003 году взял кредит в банке, оставив под залог свой дом. Кредит Гиголаев так и не выплатил, а вскоре продал Минздраву уже перешедший в собственность Нацбанка дом. После этого он уехал из республики.
"После войны 2008 года здесь открыли больницу. Она рассчитана на десять коек, но стационарных больных здесь не было ни разу, по сути это амбулатория, в которую Минздрав официально намерен перепрофилировать учреждение", — рассказала главврач.
По ее словам, Минздрав и Нацбанк оспаривают право на владение зданием в суде. Однако как бы не завершилось судебное разбирательство, районные власти и Минздрав заверили персонал больницы, что "на улицу с вещами" их не попросят.
"Ситуация уже разрешилась, этот вопрос неоднократно обсуждался и с Минздравом и депутатами парламента. Никаких документов, подтверждающих слухи о закрытии медучреждения, нет. Проблема возникла из-за того, что коллектив поддался на провокацию и слухи о том, что есть уже приказ о закрытии", — сказала Тибилова.
Министр здравоохранения Григорий Кулиджанов также заверил, что дменисскую больницу закрывать никто не собирается. Она продолжит функционировать, но будет официально перепрофилирована во врачебную амбулаторию.
В то же время глава Нацбанка Феликс Зассеев сказал Sputnik, что банк продолжит отстаивать свою правоту в суде, несмотря на то, что на первом заседании суд признал права Минздрава на здание.
"Это решение мы оспорили. Теперь к разбирательству подключилась Генпрокуратура, из гражданского это дело было переквалифицировано в уголовное, а против Гиголаева возбуждено дело по факту мошенничества", — сказал Зассеев.
По его словам, в свое время Минздрав приобрел строение у его владельца за 700 тысяч рублей, "вот пусть Минздрав потребует эти средства у Гиголаева, и возместит нанесенный банку ущерб".
Он заверил, что даже если суд примет решение в пользу Нацбанка, "никто никого выселять не будет", так как банк настаивает только на возмещении материального ущерба. По словам Зассеева, речь идет о 311 тысячах рублей, которые Гиголаев задолжал банку. В эту сумму, по словам Зассева, входят и судебные издержки.