Транскавказская автомагистраль — единственная дорога, связывающая Южную Осетию с Россией и практически со всем внешним миром.
Северную и южную часть трассы разделяет Рукский тоннель, протяженностью 3730 м и находящийся на высоте более чем два километра над уровнем моря.
Большая часть трассы проходит по высокогорью, поэтому в зимнее время и весной во время дождей на разных участках дороги нередки сходы лавин, селей и камнепады. Раньше это зачастую приводило к гибели людей.
В последние годы благодаря высокому уровню взаимодействия ответственных служб, случаев гибели людей под лавинами удается избежать.
Наиболее сложным считается участок дороги от поселка Бурон до северного портала Рукского тоннеля. По разным данным, здесь расположено более двухсот лавинных очагов. Наиболее лавиноопасным является восьмикилометровый участок Транскама, расположенный от "Чертова моста" (86 км трассы) до северного портала Рукского тоннеля.
По данным ГУ МЧС по Северной Осетии, в 2007 году был зафиксирован максимальный сход лавин — свыше 500 тыс. кубометров.
В инфографике Sputnik отражены наиболее опасные участки Транскавказской магистрали. Также в нашем материале мы показываем порядок работы на лавиноопасных участках, взаимодействие МЧС Северной и Южной Осетии, дорожных и противолавинных служб.