Кризис между двумя Кореями позволил США заработать рекордную сумму

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкСитуация в сирийском Хомсе
Ситуация в сирийском Хомсе - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
США заняли половину рынка мирового вооружения, заработав в этой отрасли более 36 миллиардов долларов. Основным покупателем военной техники стала Южная Корея.

ЦХИНВАЛ, 27 дек — Sputnik. США остаются лидером на мировом рынке вооружений, пишет газета The New York Times, ссылаясь на представленный в конгрессе доклад.

В 2014 году Америка на вооружениях заработала 36,2 миллиарда долларов, что превышает предыдущий показатель на 9,5 миллиарда. Второе место рынка занимает Россия с 10,2 миллиарда долларов, замыкает тройку Швеция с 5,5 миллиарда. Также в пятерку лидеров вошли Франция и Китай с 4,4 и 2,2 миллиарда долларов соответственно.

Многомиллиардные контракты США с Катаром, Саудовской Аравией и Южной Кореей позволили Вашингтону контролировать чуть больше 50% рынка вооружений. При этом США воспользовались возросшей напряженностью на корейском полуострове, вследствие чего Сеул стал основным покупателем американского оружия, потратив более семи миллиардов долларов.

Ирак занял второе место в рейтинге стран-импортеров оружия, заплатив оружейникам 7,3 миллиарда долларов для наращивания своих вооруженных сил после того, как страну покинули американские войска.

Третье место неожиданно заняла Бразилия, также активно занимающаяся перевооружением своей армии. Издание пишет, что внушительные 6,5 миллиарда долларов пошли преимущественно на закупку военных самолетов производства Швеции.

Всего в 2014 году в мире было заключено легальных сделок на 71,8 миллиарда долларов, суммирует газета.

В середине декабря аналитики Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) пришли к выводу, что российская оборонная промышленность наращивает продажи вооружений — в рейтинге ста крупнейших оборонных концернов мира 2014 года представлены 11 компаний из России. При этом более 60% экспорта российского оружия приходится на страны Азии и Океании, самые активные заказчики — Индия и Китай.

 

Лента новостей
0