ЦХИНВАЛ, 3 дек — Sputnik, Диана Козаева. Жители нескольких улиц в Цхинвале считают, что их газовые счетчики завышают показатели реально потребляемого топлива. Горожане не только обратились с жалобой к столичным властям, но и написали заявления на имя президента и председателя правительства.
Работы по восстановлению и реконструкции газораспределительных сетей в Цхинвале начались в 2014 году по Инвестпрограмме содействия соцэкономразвитию республики. Подряд получила татарстанская стройорганизация ФСК "Эверест". Приборы учета (счетчики) также заменялись на новые и устанавливались на фасадах домов. По словам заказчиков работ, это необходимая мера, чтобы контролеры без затруднений проверяли показания.
"На нашей улице несколько дней назад начали прокладывать подземные газовые коммуникации с последующей установкой счетчиков на фасадах домов. Мы не против, хотя это не украшает внешний вид наших домов и улиц. Но нас беспокоит то, что новые приборы насчитывают больше потребляемого газа, чем есть на самом деле. Жители улиц, где установлены новые счетчики, уже не раз жаловались по этому поводу", — говорит жительница улицы Буша.
По ее словам, многие семьи и так не в состоянии оплачивать коммунальные услуги, а с этими счетчиками их долги могут вырасти в разы.
Жители улицы Геннадия Джабиева столкнулись с другой проблемой после установки новых приборов учета. У них в домах газ периодически совсем отключался. Люди не могли понять причину отключения, в газовой службе им помочь не смогли, посоветовав обратиться к тем, кто проводил работы по замене приборов учета.
"Газ выключался неожиданно, долгое время мы не могли выяснить причину. Мы обратились к представителю организации, которая устанавливала счетчики, и они их, надо признать, очень быстро заменили. Теперь у нас все работает хорошо", — сказала Sputnik Наталья Джиоева.
В Минстрое Южной Осетии, которое является заказчиком работ, Sputnik сообщили, что выбор и закупка газовых счетчиков были поручены РГУП "Энергоресурс".
"У счетчиков есть гарантия сроком 10 лет. Пока никто не проверял, накручивают они больше или нет. Это входит в компетенцию комитета по стандартизации и метрологии", — сказала пресс-секретарь Минстроя Алена Тедеева.
По ее словам, в случае неполадок приборов учета, они по гарантийным обязательствам должны быть заменены.
"Они были приобретены ФСК "Эверест" на заводе-изготовителе, на них есть лицензия, стоит клеймо, они работают так, как должны работать. Срок поверки старых счетчиков давно прошел, они еле-еле крутились, их пропускная способность была намного ниже, чем у новых. И, конечно, считали они меньше, чем население потребляло на самом деле, и люди к этому привыкли. А какой-либо брак новых счетчиков полностью исключается", — сказал Табуев.
Проверить заверения "Энергоресурса" и жителей города пока нет возможности, по словам главы комитета по стандартизации и метрологии Знаура Цховребова, у ведомства нет специального оборудования, чтобы проверить уже установленные счетчики. По его словам, установка приборов должна была изначально производиться в присутствии инспектора ведомства.
"В заводской документации должны содержаться сведения о поверке счетчика. Если этого нет, мы запретим строительной компании ставить эти приборы. Граждане, при установке в своих домах средств измерения, должны запросить комплекс документов, подтверждающих, что счетчик прошел поверку. В противном случае, они могут обратиться к нам, наш инспектор, в свою очередь, обратится в стройфирму и попытается разобраться с этой проблемой", — сказал Цховребов.
По его словам, если у кого-то из абонентов возникнут сомнения в правильности показаний счетчиков, прибор на проверку может быть отправлен в аналогичное ведомство Северной Осетии, но в этом случае все расходы должна взять на себя строительная компания, осуществлявшая установку, а в случае неисправности, счетчики должны быть заменены.