Два колеса против сидячего образа жизни

© Sputnik / Олег РепуховВечерний Цхинвал с велосипеда
Вечерний Цхинвал с велосипеда - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Цхинвал мог бы стать маленьким Амстердамом. В принципе, не понимаю, как в этом голландском городе люди преодолевают столь большие расстояния. Но здесь, в Цхинвале, это было бы очень удобно.

Велосипед я купил два года назад, не считая того, конечно, который был у меня в детстве.

У меня бюджетная модель российского производства Stels Adrenalin, покупал здесь, в Цхинвале, и в принципе доволен им. В районе 20 тысяч можно купить неплохой велик, я имею в виду такой, что не развалится в течение хотя бы двух лет эксплуатации.

Где и когда кататься

Кататься у нас можно в черте города — желательно вечером или утром. Сейчас в Цхинвале достаточно заасфальтированных улиц, маршрут проложить нетрудно, предпочитаю хорошо освещенные. Можно, конечно, и выехать за город. Я не раз катался на Зарской дороге, доезжал и до Дзау.

Велосипедистов в Цхинвале в последнее время становится больше с каждым днем, но катаются люди не для того, чтобы добраться до нужного места, а с оздоровительными целями, или как я — просто для удовольствия, чтобы расслабиться после трудового дня с моей почти полностью сидячей работой.

Встречать других велосипедистов всегда приятно, с очень многими из них я знаком. Катаются в Цхинвале и парни и девушки — на самых разных велосипедах и простеньких и очень крутых.

Правда, есть категория тех, кто катается исключительно утром. В принципе, утром лучше — воздух чище, машин практически нет — город в твоем полном распоряжении. Но я — ленивый и люблю поспать, поэтому катаюсь вечером.

Не средство передвижения

Днем в городе можно встретить всего двух или трех человек. Это те, кто использует велосипед как средство передвижения. Почему так мало? А потому, что город не приспособлен для использования велика в качестве транспорта.

Во-первых, нет велопарковок. Во всем Цхинвале я видел оборудованные стоянки для велосипедов только около стадиона, магазина «Профи» и офиса «Мегафон». Думаю, что если бы парковок было больше, возросло бы и количество тех, кто сменил машины на велосипеды.

© Sputnik / Олег РепуховТень от велосипеда
Тень от велосипеда - Sputnik Южная Осетия
Тень от велосипеда

Кроме того, днем кататься по городу несколько опасно — в городе нет велосипедных полос, а автомобилисты в подавляющем большинстве не соблюдают правила дорожного движения: поворотники не включает по моим наблюдениям каждый пятый, не говоря уже о других нарушениях. Не редкость разворот на двойной сплошной. Меня как-то раз чуть не сбили на перекрестке, когда я ехал на зеленый, а машина, соответственно, — на красный, причем выехав на встречку.

За городом тоже опасно. Бывает, что водителю кажется ужасно забавным "напугать" велосипедиста, и он проезжает в сантиметрах от него. Другое развлечение — выехать на обочину дороги на большой скорости, и оставить велосипедиста ехать дальше в облаке пыли.

Чем оборудовать двухколесного друга

Из обязательного — задний габарит, он должен быть именно электрический, а не просто отражатель, чтобы вас было хорошо видно. Для вечернего катания обязательна фара. Неплохо иметь и защиту для головы. Но это "не модно", и здесь в шлеме не ездит никто. Скорость моя средняя 20 км\ч. Можно, конечно, и до 50 разгоняться, но мне кажется это лишним, я же не велогонщик, а велолюбитель!

Лента новостей
0