За вопросом — не праздное любопытство, за звонком — не уныние, и сообщение — не безумие, констатация рака груди. Все это как огромная стена по дороге в будущее, которой не видно ни конца ни края, когда действительно "и люди есть, и средства", но нет вѝдения. У меня его тоже нет. Но с некоторых пор вернулась, угасшая было, надежда.
Невозможно верить людям, которые пытаются убедить окружающих в том, что если отдать им два колеса, перекладины и цепь, то через пару минут они вернут автомобиль самой распоследней и распрекрасной модели. Гораздо больше доверия вызывают те, кто имея на руках все составные части велосипеда, учатся его собирать. Конечно, в процессе у них может получиться и атомная подводная лодка, но на то они и учатся, и собирают.
Есть такой человек Георгий. Человек как человек. Только вот этот маленький человек, пока другие рассуждают об очередных осетино-российских договорах, делает огромное дело — он делает то, что не очень хорошо получается у Почты России — соединяет две столицы — Москву и Цхинвал. Я уверена, большинство из вас о нем и не слышало, а если и слышало, то краем уха. Но все, наверное, в курсе какое муторное занятие грузоперевозки. Особенно международные. И в частности между Москвой и Цхинвалом. Может я ошибаюсь, но по моему предыдущему опыту это так. Если есть необходимость отправить даже (или особенно?) не очень большой груз в Цхинвал, то вам понадобятся как минимум два перевозчика: Москва-Владикавказ и Владикавказ-Цхинвал. И стоимость перевозки тоже, соответственно, вырастет в два раза. А тут загрузил в Цхинвале пять килограмм сыра и через два дня они уже в Москве. Некоторые умудряются и осетинские пироги передавать с ним — ведь стоит вся это радость всего 50 рублей за килограмм веса, и всего сутки на дорогу. Рекламы себе он никакой не делает, просто занимается тем, что считает нужным. И вот в таких людей я теперь верю гораздо больше, чем во все инвестиционные проекты и сметные документации, не в один миллион рублей обходящиеся. Человек ищущий найдет свое место.
Когда-то давным давно, когда чтение книг было сродни утолению голода, не помню у кого, вычитала, что великий человек — это тот, кто совершает великие дела, но и тот маленький человек, который выполняет свою работу с любовью, приносит радость другим людям — тоже великий человек. За точность цитаты не поручусь, но смысл был таков. Пока есть эти маленькие великие люди — есть надежда. Они как молоточки, пробивающие стену на пути к будущему. И чем больше таких людей, тем больше надежда. Как говорит отец Иаков Хетагуров, перед Богом нам скорее зачтется накормили мы алчущего, утешили ли страждущего, чем то сколько времени мы посвятили обсуждению политики и политиков.
Собрать велосипед — не заново его изобрести. "И люди есть, и средства". И даже есть возможность достать инструкцию по сборке. Но почему же он не собран? Может быть, очевидный ответ кроется в самом вопросе — средства не у тех людей? Но почему? Почему люди со средствами не те, а у "тех" людей нет средств? Может мы действительно ничего не в силах изменить, или это страх перемен, страх потери хрупкой стабильности. Ведь кроме палок в руках завистников, есть еще и ямки на дорогах, злые соседские собаки, да и от падения на ровном месте никто не застрахован…
Единственное, что можно сказать с уверенностью — это "Почему?" все еще ставит в тупик, из которого можно выехать на велосипеде, но я не умею его собирать. Но есть люди, как Георгий, он давно без лишних слов собрал его, и развозит радость студентам, их родителям и всем, кто так соскучился по осетинскому сыру. А значит, есть и надежда.