Малайзия ищет новые варианты суда над виновниками крушения рейса MH 17

© Flickr.comМинистр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай
Министр транспорта Малайзии  Лиоу Тионг Лай - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Как заявил министр транспорта Лиоу Тионг Лай,"план Б" предполагает, что либо будет образован межгосударственный суд, либо вопрос о крушении малайзийского Boeing под Донецком будет передан Международному уголовному суду.

ЦХИНВАЛ, 16 авг — Sputnik. Малайзия найдет альтернативный путь для рассмотрения дела о крушении на востоке Украины самолета авиакомпании Malaysia Airlines после того, как Россия заблокировала в Совете Безопасности ООН проект резолюции об учреждении международного трибунала по этой катастрофе, заявил в воскресенье министр транспорта королевства Лиоу Тионг Лай New Straits Times.

"Нам придется рассмотреть "план Б": либо мы образуем межгосударственный суд, либо передадим этот вопрос Международному уголовному суду (МУС)", — цитирует его интернет-портал Malaysiandigest.com.

Пассажирский Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Власти Нидерландов отказались рассекретить документы по крушению Boeing

В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был. Окончательный доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года.

Совет Безопасности ООН 29 июля рассмотрел инициативу ряда стран об учреждении международного трибунала по катастрофе лайнера на Украине. Россия заблокировала проект резолюции. Как заявил в этой связи министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, крушение лайнера — результат уголовного преступления, а не угроза международному миру и безопасности, что предполагал проект резолюции. По словам министра, СБ ООН в ситуации с крушением лайнеров никогда не создавал трибуналов, а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон.

МУС, который является первым постоянным международным органом уголовной юстиции, был учрежден на основе Римского статута 1998 года и начал работу в 2002 году. Государства становятся участниками МУС, а преступления, совершенные их гражданами либо на их территории, — подсудными ему, после ратификации Римского статута, что по состоянию на апрель 2013 года сделали 122 государства.

Малайзия пока не является страной-участницей МУС, и международная обозревательница авторитетного малайзийского издания New Straits Times Шазелина Зайнал Абидин ранее призвала воздержаться от подобного шага по множеству соображений. В частности, за 13 лет, прошедших с момента основания этого суда, странам-участницам Римского статута пришлось собрать на его содержание свыше миллиарда долларов, однако за все это время МУС осудил лишь двух человек, подчеркнула бывшая сотрудница малайзийского представительства при ООН.

Лента новостей
0