Необычный праздник — День светофора

© Sputnik / Ада БагианПерекресток улицы Исаака Харебова и проспекта Алана Джиоева
Перекресток улицы Исаака Харебова и проспекта Алана  Джиоева - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Установленные на главных столичных улицах светофоры значительно снизили количество аварийных ситуаций, отмечают в югоосетинской Госавтоинспекции.

ЦХИНВАЛ, 5 авг — Sputnik, Диана Козаева. Одним из необычных праздников можно назвать День светофора, который отмечается во всем мире 5 августа. В этот день в 1914 году в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных светофоров с красным и зеленым фонарями.

По историческим данным, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт в XIX веке. Он был установлен возле здания лондонского парламента в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского, после чего о светофоре забыли почти

В России светофор появился лишь в январе 1930. А в Южной Осетии первый светофор появился в начале 60-х годов прошлого столетия. По словам бывшего мэра Цхинвала Вадима Габараева, он был установлен на перекрестке улиц Сталина и Московская.

"Через пару лет еще один светофор появился на перекрестке улиц Ленина и Исака Харебова, возле школы. В других местах их не ставили, поскольку тогда в городе не было столько машин", — сказал он.

В конце 90-х еще один автоматический регулировщик установили на перекрестке улиц Сталина и Исака Харебова, однако он недолго проработал, а отремонтировали его не сразу.

Всерьез за установку светофоров в Цхинвале взялись лишь в прошлом году, когда, наконец, были заасфальтированы несколько главных столичных улиц. Теперь трехцветные фонари установлены практически на всех крупных перекрестках. Как отмечают в УГИБДД, это позволило значительно снизить количество аварийных ситуаций на дорогах.

"Сейчас в городе светофоры установлены в восьми местах. Но их количество необходимо увеличить. Особенно это важно на въезде в микрорайон "Московский", где расположены школа и детский сад. С началом учебного процесса там очень сложно регулировать дорожное движение из-за большого скопления машин", — сказал Sputnik старший госавтоинспектор по дорожному надзору Александр Бесаев.

Он также обратил внимание на то, что до сих пор нет специального органа, который бы занимался обслуживанием светофоров. Поэтому, при неисправности того или иного, приходиться обращаться к частным лицам.

По его словам, большие неудобства в деле обеспечения безопасности дорожного движения создают узкие проезжие полосы и скопления такси. Бесаев отметил, что в свое время, несмотря на неоднократные обращения, с автоинспекцией не согласовывались работы по благоустройству городских улиц.

Нарекания со стороны УГИБДД вызвали также не по нормам установленные дорожные знаки. Как отметил Бесаев, их высота должна быть не менее трех метров, в то время как нынешние не превышают двух метров, а то и меньше.

"Это приводит к тому, что нерадивые граждане часто ломают их, а нам потом приходиться собирать их по всему городу и заново устанавливать", — сказал он.

Тем не менее, добавил Бесаев, с появлением на улицах большего количества светофоров ситуация с безопасностью дорожного движения намного улучшилась. К ним быстро привыкли и горожане, и автовладельцы.

Правилам дорожного движения уже с начальных классов учат школьников.

"Светофоры необходимы для регулировки движения. Для того, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы пешеходы могли безопасно переходить дорогу. А водители машин знали, когда им можно начинать движение, а когда нельзя. Соблюдение указаний светофоров — очень важная часть правил дорожного движения", — сказала Sputnik ученица 8-го класса Линда Кумаритова.

День светофора — еще один повод напомнить о необходимости соблюдать требования правил дорожного движения и не пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора.

 

Лента новостей
0