Почему "исчезла" астрономия

© Sputnik / Михаил Мордасов / Перейти в фотобанкВсероссийский детский центр "Орленок"
Всероссийский детский центр Орленок - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
С 2008 года астрономию не изучают в школах как отдельный предмет. Ее объединили с физикой и убрали из учебного плана.

ЦХИНВАЛ, 14 июл — Sputnik, Мария Котаева. В последние годы из школьной программы убрали изучение астрономии. Корреспондент Sputnik выясняла, почему интереснейший предмет о звездах и солнечной системе стал ненужным в современном мире космического прогресса.

Согласно Федеральному базовому учебному плану программ общего образования астрономию рекомендуется изучать интегрировано с физикой. Система образования Южной Осетии, придерживается Российского учебного плана и рекомендовала объединить часы астрономии с физикой, однако, оставила это на усмотрение образовательных учреждений.

Сегодня из 56 школ Южной Осетии астрономию "в чистом виде" проходят только в двух. До 90-х годов в СССР существовала достаточно масштабная программа преподавания астрономии, по которой училась вся страна. После приказа Минобрнауки, важнейший предмет, который завершает естественнонаучное образование и формирует правильные представления о построении мира, полностью вышел из школьной программы. В свою очередь Минобразования республики ссылается на пояснительную записку российских коллег.

"Как отдельная дисциплина астрономия в школах не рекомендуется. Астрономия уже не входит в учебный план. Эту науку может преподавать любой учитель физики, а ребенок должен иметь об этом предмете общее представление ", — сказала Sputnik представитель Минобразования.

В ведомстве пояснили, что следом за астрономией в российских школах уже объединили в один предмет черчение и труд, что, в скором будущем коснется и югоосетинских образовательных учреждений.

Стандартам советского образования не изменяет государственный лицей искусств. Как рассказала Sputnik завуч Нелли Плиева, астрономия это предмет, который надо изучать отдельно, тем более что в школе есть квалифицированный преподаватель.

"Около 10 лет в лицее астрономию проходили объединено с физикой. В последние несколько лет руководство лицея отделило эти две науки", — сказала завуч.

Выпускник физмата Югоосетинского университета Лев Налбандов с 1976 года увлекается изучением астрономии и не согласен с возможностью объединенного преподавания физики и астрономии.

"Наоборот, в школах надо увеличить часы астрономии и отойдя от сложных формул, сделать методы преподавания более популярными и простыми", — уверен учитель.

С отменой астрономии, стали редкими и новые учебные пособия. Поэтому астрономию до 2014 года в лицее преподавали по учебникам 1989 года выпуска.

Фанатично влюбленный в звезды, Налбандов сам через частных предпринимателей заказал и привез в лицей современные учебники.
Однако, в новых учебниках, по мнению Налбандова параграфы изложены слишком сложно для восприятия учеников.

"Учебник для 11 класса сложный. Параграфы и темы тяжело воспринимаются учениками. Для подробного разбора одной конкретной темы необходимо два — три урока. Но этих дополнительных часов нет в расписании. Я вообще сторонник того, чтобы отойти от сложных формул в преподавании, чтобы поддержать интерес детей", — считает учитель.

Является это прямым следствием исключения астрономии из школьных предметов, или нет, но из 20 опрошенных Sputnik школьников, ровно половина уверена, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот.

Лента новостей
0