ЦХИНВАЛ, 6 июл — Sputnik, Диана Козаева. Непонятная ситуация сложилась с одним из ценнейших архитектурных памятников Южной Осетии — Тирским монастырем, в котором проходит неизвестно кем инициированный ремонт. Корреспондент Sputnik выясняла, по чьему заданию рабочие штукатурят старинные фрески.
Монастырь расположен в Цхинвальском районе республики. Постройка относится к XII-XIII векам и признана ЮНЕСКО памятником международного значения.
Несколько рабочих установили внутри основного храма строительные леса и штукатурят стены, которые расписаны уникальными фресками. По виду ремонтники ничем не отличались от обычной бригады строителей, которых можно встретить на любом из строящихся в республике объектов. На вопрос корреспондента Sputnik о цели этих работ и их заказчике, рабочие ответили, что собираются провести "ремонт" монастыря по указанию "церкви в Цхинвале".
Священник Аланской епархии отец Симон сообщил, что ни о каких работах в Тирском монастыре ему, как и руководству епархии, не известно. Его слова подтвердил и благочинный цхинвальских церквей отец Иаков.
Удивились этому и в Министерстве культуры республики. Руководитель отдела по охране памятников Нелли Табуева сказала, что впервые слышит о "ремонте". После этого она срочно отправилась в монастырь, чтобы прояснить ситуацию.
"Такие работы должны вести высококвалифицированные специалисты под наблюдением реставратора. То, что там происходит, с нами не согласовано, это крупное нарушение", — сказала Табуева.
Она добавила, что собирается обратиться в правоохранительные органы, чтобы прояснить ситуацию, и, в случае необходимости, наказать виновных.
О работах в монастыре не знает и уполномоченный президента по делам религии Соня Хубаева, а замглавы администрации Цхинвальского района Валерий Бибилов сказал, что в курсе того, что там кто-то работает, однако кто именно и по чьему поручению, ему не известно.
Сейчас работы в монастыре приостановлены по указанию Минкультуры. Ведомство и Аланская епархия выясняют, кто и почему начал ремонт храма.
Долгое время монастырь стоял без реставрации и консервации, через кровлю храма просачивалась вода, нанося непоправимый вред фрескам. В 2013 году из президентского фонда были выделены средства и произведен ремонт крыши.