ЦХИНВАЛ, 29 мая — Sputnik, Диана Козаева. Семья Плиевых, в которой отец уже более трех лет один воспитывает шестерых детей, живет в селе Корнис Знаурского района. Корреспондент Sputnik побывала у них в гостях и убедилась, что несмотря на тяжелые условия, они не унывают и верят, что вместе у них все получится.
Есть папы, для которых дети всегда на первом месте. Какие бы жизненные неурядицы не подстерегали, как бы тяжело не было растить детей одному, они не сдаются. Именно к ним можно отнести Вячеслава Плиева.
Самому старшему из его детей Аслану 14 лет, младшему сыну Денису — всего 3 года. Ему не было и шести месяцев, когда большая семья осталась без мамы. В 38 лет ее не стало по причине болезни, врачи не смогли помочь. Это стало большим ударом для всех и, прежде всего, наверное, для Вячеслава, ему приходится быть для своих детей и мамой, и папой.
"Мне пришлось все продать, чтобы выручить деньги на лечение жены. Дом в Северной Осетии, домашнее хозяйство, ничего не осталось кроме этого жалкого дома, но никакие деньги не помогли спасти жену", — рассказывает Вячеслав.
Никакой поддержки от государства или районных властей, кроме полагающихся двухсот рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребенка, семья не получает. И помимо этих средств, каждый ребенок получает 1800 рублей в месяц, как сирота.
На эти 11 с небольшим тысяч рублей семья живет целый месяц. У Вячеслава работать нет возможности, он перенес инсульт. Кроме того, у него травма позвоночника. Но даже если бы не это, ему не с кем оставлять младшего сына, который ни на шаг не отходит от папы. А в селе нет детского садика.
Вячеслав в прошлом перспективный спортсмен, боксер, но после травмы занятия спортом пришлось оставить. Женился, уехал жить в Ростов, там родился первый ребенок, но обстоятельства сложились так, что вскоре семья вернулась на родину.
Здесь родились еще пять детей, девочка Дина появилась на свет 8 августа 2008 года, в день, когда в Южной Осетии началась война. Теперь она мечтает работать в банке, купить машину и иметь много денег, которыми готова поделиться только с матушкой Серафимой. Матушка часто их навещает, привозит продукты, одежду, сладости. Несколько лет назад она крестила 12-летнюю дочь Вячеслава Алису. А еще она познакомила их с Нелли, которая 8 августа 2008 года потеряла мужа и двоих детей — Дину и Аслана. Так зовут теперь ее крестников — сына и дочь Вячеслава.
Дина — самая бойкая и разговорчивая, легко находит общий язык со всеми и просит в следующий раз привести ей куклу "у которой есть волосы на голове".
"Мама часто приходит ко мне во сне и приносит конфеты. Но когда я просыпаюсь, ее уже не бывает", — говорит, улыбаясь, семилетняя Дина.
Старшая дочь Алиса с трудом идет на контакт, она неразговорчива и с неохотой отвечает на вопросы. У нее всегда грустный взгляд, взгляд очень рано повзрослевшей 12-летней девочки. Но именно она настоящая помощница отцу по хозяйству, на ее плечах большинство забот по дому — навести чистоту, приготовить обед, присмотреть за младшими детьми.
Помогать особо и негде. У большой семьи дом, где три скудно обставленные комнаты и маленькая прихожая, которая служит и кухней. Окна здесь "занавешены" целлофаном. Чтобы зимой прогреть дом, нужно не дать потухнуть огню в печке всю ночь. Но, несмотря на это, везде чистота и уют. Есть еще небольшой огород, где отцу помогает старший сын Аслан.
Аслан ходит в школу, но честно признается, что учится "так себе". Ему бы хотелось, чтобы в селе был спортзал, где он бы смог заниматься борьбой или боксом. А 11-летняя Анжела хочет стать врачом и лечить своих братьев и сестер, если они вдруг заболеют. Просит подарить ей детский набор со всякими медицинскими принадлежностями. Она старается во всем помогать старшей сестре. Азамат, которому только исполнилось 9 лет, неразговорчив, но всегда по доброму улыбается.
Время от времени семью навещают и работники Красного Креста. После войны 2008 года они даже помогли им получить материалы на строительство срубного дома. Однако он так и стоит до сих пор не построенный до конца.
"Рабочие, которые собирали дом, потом рассказывали, что половину материала кто-то увез и продал. А они не сказали, боясь, что им не заплатят за работу. Но и они свою работу не закончили. Я обращался к районным властям, но так до сих пор ничего и не сделано, я и перестал ходить. Но и дом в таком состоянии не принял, у самого возможности его достроить нет", — говорит Вячеслав.
Он не жалуется на тяжелую жизнь, трудится по мере возможности, чтобы прокормить семью. Говорит, что после смерти жены многие советовали отдать детей в интернат, но это, по словам Вячеслава, означало бы, что он от них отказался.
"Для меня дети — главное в этой жизни", — говорит он.
Пробыв с этой семьей всего несколько часов, понимаешь, что слова "семья", "отцовский долг", "любовь к детям" — самое ценное в жизни. Они всегда готовы поддержать друг друга, помочь. Такой семье вместе под силу многое. Главное — быть вместе.