SputnikPro: как не проиграть информационную войну

© SputnikАрмен Гаспарян
Армен Гаспарян - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Telegram стал инструментом политического влияния, который невозможно игнорировать. Таково мнение руководителя отдела производства радиоконтента Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах Ближнего Зарубежья и Балтии Армена Гаспаряна

В ходе международного вебинара в рамках проекта SputnikPro на тему: "Как традиционные медиа проиграли Telegram-события в Беларуси" участники узнали, почему традиционные СМИ оказались не готовы к событиям в Беларуси, а на первый план вышли Telegram-каналы.

Наступила новая эпоха

"Пора осознать один важный факт – мы все живем в новой информационной эпохе, которая во многом формирует наши настроения и представления о тех или иных событиях", - отметил эксперт.

 Мессенджер Telegram на экране телефона. - Sputnik Южная Осетия
Вебинар SputnikPro: почему мессенджеры побеждают традиционные СМИ

По его словам, события, развернувшиеся после выборов президента в Белоруссии, взбудоражили весь мир. Противостояние оппозиции и власти в этой стране, а также освещение событий в СМИ стали предметом бурного обсуждения во многих странах. Блогеры, видеоканалы, сайты, мессенджеры при активном участии читателей, выражающих свое отношение к событиям в комментариях, вовлекли в полемику миллионы пользователей электронных медиа.

Армен Гаспарян подчеркнул, что информационная война страшна тем, что одна из сторон будет всегда уступать во времени. В данном случае "отстающей" стороной оказались белорусские средства массовой информации.

"Дошло до абсурда: одно из выступлений Лукашенко не транслировалось белорусскими СМИ, так как традиционные средства массовой информации не были подготовлены технически. В итоге это выступление было показано в российских СМИ, а белорусские подхватили его с большим опозданием", - пояснил он.

На вторую неделю протестов белорусские СМИ поняли, что ситуацию надо исправлять за счет экспертного сообщества, в том числе российского, пояснил Гаспарян. "Власть стала возвращать себе уверенность, увидела, что с информацией можно работать иначе", - отметил он.

Могучая сила соцсетей

Гаспарян подчеркнул, что проблема традиционных СМИ состоит еще и в том, что большинство их SMM-щиков не профессионалы, они не имеют необходимого представления о технологиях раскрутки в соцсетях.

"Средства массовой информации в соцсетях работают так, как они привыкли работать на сайтах, на лентах новостей. У них Twitter, соцсети – это обязательное дополнение, которым заниматься не нужно", - пояснил эксперт.

СМИ нужно менять отношение к новым медиа, если они хотят быть в тренде, подчеркнул Гаспарян.

Заместитель главного редактора МИА Россия сегодня Дмитрий Горностаев - Sputnik Южная Осетия
SputnikPro: миром правит информация

"Не забывать про понятие зонтичного брендирования контента. Надо понимать, что Telegram – это движущая сила дня сегодняшнего. Завтра может быть Tik-Tok, Instagram, это может быть вообще новая соцсеть. За всем этим необходимо пристально наблюдать и делать для себя правильные выводы", - сказал эксперт.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Лента новостей
0