Ученые назвали главную причину появления рака

© Fotolia / VitanovskiРаковые клетки атакуют организм
Раковые клетки атакуют организм - Sputnik Южная Осетия

ЦХИНВАЛ, 1 авг — Sputnik. Американские ученые провели исследование и выяснили главную причину дисфункции гена, защищающего организм от появления раковых клеток, пишет Lenta.ru.

Операция по удалению злокачественной опухоли - Sputnik Южная Осетия
Минздрав назвал самые распространенные виды рака в России

В ходе исследования, специалисты из Медицинского колледжа Бейлора проанализировали более 10 тысяч образцов тканей, взятых из 32 типов раковых опухолей. Затем данные сравнили их с ДНК с 80 тысячами мутаций, информация о которых была получена в ходе тридцатилетнего исследования. Выяснилось, что у пациентов с низкой выживаемостью чаще наблюдались мутации в гене TP53, который в норме останавливает рост и деление клетки при ее повреждении или стрессе.

Специалисты также обнаружили четыре гена, чья высокая активность в опухолях с мутацией в TP53 также связана с плохим прогнозом для пациентов. Кроме того, в 91% всех случаев заболевания раком наблюдались отклонения в обеих копиях гена TP53. Потеря второй нормальной копии происходит чаще всего из-за дупликации (копирования) первой дефектной копии. Изменения в гене связаны с нестабильностью генома, то есть белок, кодируемый TP53, участвует в обеспечении целостности хромосом.