13:15 19 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR76.47
  • USD67.11

Рак любит золото: ученые изобрели новый тест на онкологию

© Fotolia / Vitanovski
В мире
Получить короткую ссылку

Исследователи обнаружили любопытную особенность в строении ДНК раковых клеток, которая позволяет думать о кардинально новых методах обнаружения онкологии на ранней стадии

ЦХИНВАЛ, 5 дек – Sputnik, Ян Габараев. Разница между здоровыми и раковыми клетками – в их "отношениях" с атомами золота, сообщает со ссылкой на публикацию в научном журнале Nature интернет-издание Live Science.

В результате эксперимента выяснилось, что клетки раковых опухолей демонстрируют высокую связь с атомами золота – заметно более выраженную, чем клетки здоровой ткани.

Опираясь на эту закономерность, ученые создали прототип нового онкомаркера: испытания показали, что в присутствии частиц золота раковые клетки меняют цвет, а вся процедура обнаружения злокачественных образований по данному методу занимает не более десяти минут.

"Теперь мы можем видеть онкологию невооруженным глазом – настолько это удобно", - отмечают авторы статьи.

Это открытие может стать основой для разработки новых инструментов выявления онкологии на самом раннем этапе. Надежды ученым добавляет и тот факт, что подобную особенность имеют все раковые клетки, независимо от типа и пораженного органа.

Тем не менее, авторы публикации добавляют, что собранные данные еще преждевременные – потребуется много времени и работы, прежде чем революционные онкомаркеры станут доступны врачам и пациентам.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Историк, политолог и публицист Валерий Иванов (Валерий Виленский)

В Литве неизвестные пытались проникнуть в квартиру историка, политолога и публициста, гражданина России Валерия Иванова.

• Посол Латвии на Украине Юрис Пойканс

Латвийско-украинские отношения развиваются в позитивном ключе, но есть моменты, которые их омрачают, заявил посол балтийской республики.

• Встреча президента Молдовы Игоря Додона и лидера непризнанной ПМР Вадима Красносельского

Стало примерно известно где и когда пройдет встреча президента Молдовы Игоря Додона и лидер Приднестровья Вадима Красносельского.