10:51 21 Октября 2018
Прямой эфир
  • EUR75.32
  • USD65.81
Ученый Барт Шеперд ловит образцы рифовых рыб, живущих на большой глубине

Ученые открыли рыбу - "вампир", для которой солнечный свет смертельно опасен

© Foto: California Academy of Sciences
В мире
Получить короткую ссылку
57 0 0

Эти рыбы каким-то образом потеряли одну из самых древних частей системы починки ДНК, которая присутствует практически у всех живых существ

ЦХИНВАЛ, 13 окт — Sputnik. Необычные пещерные рыбы, утратившие способность к фотореактивации, были обнаружены биологами в пещерах Сомали, передает РИА Новости со ссылкой на журнал Current Biology. Солнечный свет для этих рыб смертельно опасен.

Ученые обнаружили, что система восстановления повреждений в ДНК в клетках этих рыб не реагировала на повышения и понижения уровня освещенности их аквариума.

В результате этого, как показали эксперименты ученых, икринки и мальки Phreatichthys andruzzii погибают буквально через несколько дней после их попадания на свет или при облучении даже небольшими дозами ультрафиолета.

"Эти рыбы каким-то образом потеряли одну из самых древних частей системы починки ДНК, которая присутствует практически у всех живых существ. Что интересно, нечто подобное происходило только еще с одной группой животных — плацентарными млекопитающими. Это, как мне кажется, говорит о том, что наши предки жили в кромешной тьме", — рассказывает Николас Фолкс из Технологического института Карлсруэ.

Другие пещерные рыбы очень резко реагируют на изменения в уровни освещенности и активируют гены, связанные с защитой генома от ультрафиолета.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Президент Литвы Даля Грибаускайте, архивное фото

Грибаускайте может не опасаться, что после ее ухода градус антироссийской риторики в Литве снизится: члены "Союза Отечества" уже готовы принять эстафету.

• Бокалы с алкоголем

В Канаде остановили программу моральной поддержки войск после того, как экс-игрока НХЛ обвинили в сексуальных домогательствах во время поездки в Латвию.

• Семейное насилие

В Молдове регистрируются сотни преступлений, связанных с продажей людей. Как жители республики становятся жертвами незаконного бизнеса - в материале Sputnik.

• Футбол, архивное фото

Драками в таджикском футболе давно никого не удивишь. Как часто раздосадованные проигрышем игроки и тренеры давали волю рукам - в материале Sputnik.

• Книги

Собрание шедевров русской литературы на узбекском языке в 100 томах планируют выпустить в Узбекистане.

• Советские денежные знаки

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд рассказала финскому изданию о советских зарплатах и русских кибератаках.