22:36 10 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR75.71
  • USD66.24
Ученый Барт Шеперд ловит образцы рифовых рыб, живущих на большой глубине

Ученые открыли рыбу - "вампир", для которой солнечный свет смертельно опасен

© Foto: California Academy of Sciences
В мире
Получить короткую ссылку
60 0 0

Эти рыбы каким-то образом потеряли одну из самых древних частей системы починки ДНК, которая присутствует практически у всех живых существ

ЦХИНВАЛ, 13 окт — Sputnik. Необычные пещерные рыбы, утратившие способность к фотореактивации, были обнаружены биологами в пещерах Сомали, передает РИА Новости со ссылкой на журнал Current Biology. Солнечный свет для этих рыб смертельно опасен.

Ученые обнаружили, что система восстановления повреждений в ДНК в клетках этих рыб не реагировала на повышения и понижения уровня освещенности их аквариума.

В результате этого, как показали эксперименты ученых, икринки и мальки Phreatichthys andruzzii погибают буквально через несколько дней после их попадания на свет или при облучении даже небольшими дозами ультрафиолета.

"Эти рыбы каким-то образом потеряли одну из самых древних частей системы починки ДНК, которая присутствует практически у всех живых существ. Что интересно, нечто подобное происходило только еще с одной группой животных — плацентарными млекопитающими. Это, как мне кажется, говорит о том, что наши предки жили в кромешной тьме", — рассказывает Николас Фолкс из Технологического института Карлсруэ.

Другие пещерные рыбы очень резко реагируют на изменения в уровни освещенности и активируют гены, связанные с защитой генома от ультрафиолета.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• В Литве прошла акция в поддержку учителей Последний звонок

В Литве местные жители и представители профсоюзов провели акцию, призывающую выполнить требования бастующих учителей.

• Работа за компьютером

Первая онлайн-школа с преподаванием на русском языке открылась в Латвии – учить детей там будут педагоги из России.

• Президент Молдовы Игорь Додон, архивное фото.

Судьи КС поставили точку в очередном споре между президентом и парламентом Молдовы, а глава республики Игорь Додон рассказал, что будет дальше.