13:23 18 Июля 2018
Прямой эфир
  • EUR73.24
  • USD62.44
Нейроны в головном мозге человека

Ученые выяснили причины появления болезни Альцгеймера

© Fotolia / SSilver
В мире
Получить короткую ссылку

Оказалось, что в мозге больных Альцгеймером образуются клубки тау-белка, которые приводят к разрушению клеток мозга

ЦХИНВАЛ, 12 июл — Sputnik. Исследователям из Техасского университета (США) удалось установить момент зарождения болезни Альцгеймера, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные исследования, опубликованные в журнале eLife.

Оказалось, что в мозге больных Альцгеймером образуются клубки тау-белка, которые приводят к разрушению клеток мозга. Раньше ученые считали, что сам тау-белок не представляет опасности — опасны лишь его сгустки.

Ученым удалось обнаружить момент зарождения заболевания — когда здоровый тау-белок становится токсичным, но еще не образовал смертоносные клубки. На этом этапе ученые проследили молекулярные изменения в структуре тау-белков, после чего они начинают слипаться друг с другом, а затем разрушать нейроны.

Результаты исследования специалисты назвали "Большим взрывом" в изучении тау-белка, поскольку им удалось заглянуть в самое начало процесса болезни. Теперь ученые могут разработать новые диагностические методы и выявить патологию еще до проявления очевидных признаков болезни. Специалисты полагают, что предотвратив слипание тау-белков в клубки, можно затормозить развитие заболевания.

По словам специалистов, благодаря революционному открытию, появилась реальная возможность снизить заболеваемость болезнью Альцгеймера.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Скачки на приз президента РФ - 2017

Скаковая лошадь из Абхазии по кличке Фаст-Керл заняла второе место в заезде на Кубок Минсельхоза России на скачках "Большой Краснодарский приз Дерби".

• Размытая ливнем дорога

Непрекращающиеся ливни нанесли большой урон северу Азербайджана, серьезно пострадали сельскохозяйственные угодья Губинского, Гусарского и Шабранского районов.

• Учения на полигоне Алагяз

Российская база в Гюмри проводит разбирательство в связи с инцидентом в селе Паник Ширакской области Армении.

• Пуск ракеты-носителя Союз-ФГ со стартового стола первой Гагаринской стартовой площадки космодрома Байконур, архивное фото

Роскосмос запустит новую ракету "Союз-5" совместно с Казахстаном. Первый пуск состоится с космодрома "Байконур" в 2022 году.

• В Самаре (Россия) нашли кыргызстанца Хусана Шарипова, который 16 лет числился без вести пропавшим

В Самаре нашли гражданина Кыргызстана, который 16 лет числился без вести пропавшим - родственники искали его и даже обращались на телевидение.

• Потоп на Революционной

Накануне очередного сильного ливня у тонущей минской улицы появился собственный аккаунт в социальной сети.

• Депутат Сейма Павиленис Жигимантас

Экс-посол Литвы в США убежден, что если республика не начнет диктовать условия российскому президенту, то станет частью "меню" Путина и Трампа.

• Сбор урожая на сельхозпредприятии Пульс-Агро

Латвия в первом квартале 2018 года почти втрое увеличила закупки зерна в России, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

• В память о гибели царской семьи Романовых в Бендерах освятили часовню

В память о гибели царской семьи Романовых на территории мемориального комплекса "Бендерская крепость" воздвигли часовню "Памяти святых царских мучеников".

• Скачки на приз президента РФ - 2017