Ученые выяснили причины появления болезни Альцгеймера

© Fotolia / SSilver Нейроны в головном мозге человека
Нейроны в головном мозге человека - Sputnik Южная Осетия
Оказалось, что в мозге больных Альцгеймером образуются клубки тау-белка, которые приводят к разрушению клеток мозга

ЦХИНВАЛ, 12 июл — Sputnik. Исследователям из Техасского университета (США) удалось установить момент зарождения болезни Альцгеймера, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные исследования, опубликованные в журнале eLife.

Лаборатория биомедицинских клеточных технологий во Владивостоке - Sputnik Южная Осетия
Ученые связали герпес с болезнью Альцгеймера

Оказалось, что в мозге больных Альцгеймером образуются клубки тау-белка, которые приводят к разрушению клеток мозга. Раньше ученые считали, что сам тау-белок не представляет опасности — опасны лишь его сгустки.

Ученым удалось обнаружить момент зарождения заболевания — когда здоровый тау-белок становится токсичным, но еще не образовал смертоносные клубки. На этом этапе ученые проследили молекулярные изменения в структуре тау-белков, после чего они начинают слипаться друг с другом, а затем разрушать нейроны.

Результаты исследования специалисты назвали "Большим взрывом" в изучении тау-белка, поскольку им удалось заглянуть в самое начало процесса болезни. Теперь ученые могут разработать новые диагностические методы и выявить патологию еще до проявления очевидных признаков болезни. Специалисты полагают, что предотвратив слипание тау-белков в клубки, можно затормозить развитие заболевания.

По словам специалистов, благодаря революционному открытию, появилась реальная возможность снизить заболеваемость болезнью Альцгеймера.