10:04 12 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR75.62
  • USD66.50
Нейроны в головном мозге человека

Ученые выяснили причины появления болезни Альцгеймера

© Fotolia / SSilver
В мире
Получить короткую ссылку

Оказалось, что в мозге больных Альцгеймером образуются клубки тау-белка, которые приводят к разрушению клеток мозга

ЦХИНВАЛ, 12 июл — Sputnik. Исследователям из Техасского университета (США) удалось установить момент зарождения болезни Альцгеймера, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные исследования, опубликованные в журнале eLife.

Оказалось, что в мозге больных Альцгеймером образуются клубки тау-белка, которые приводят к разрушению клеток мозга. Раньше ученые считали, что сам тау-белок не представляет опасности — опасны лишь его сгустки.

Ученым удалось обнаружить момент зарождения заболевания — когда здоровый тау-белок становится токсичным, но еще не образовал смертоносные клубки. На этом этапе ученые проследили молекулярные изменения в структуре тау-белков, после чего они начинают слипаться друг с другом, а затем разрушать нейроны.

Результаты исследования специалисты назвали "Большим взрывом" в изучении тау-белка, поскольку им удалось заглянуть в самое начало процесса болезни. Теперь ученые могут разработать новые диагностические методы и выявить патологию еще до проявления очевидных признаков болезни. Специалисты полагают, что предотвратив слипание тау-белков в клубки, можно затормозить развитие заболевания.

По словам специалистов, благодаря революционному открытию, появилась реальная возможность снизить заболеваемость болезнью Альцгеймера.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Видео

Камеры наружного наблюдения зафиксировали опасную езду в центре Сухума: водитель "Мерседеса" сделал несколько кругов и врезался в здание.

• Фонарь такси на крыше автомобиля в Баку

В Азербайджане вступили в силу новые штрафы для водителей и пассажиров: нельзя курить в салонах и выбрасывать окурки в неположенном месте.

• Праворульный автомобиль

Представители инициативы "Правый руль" угрожают возобновить акции протеста и перекрыть дорогу, ведущую к армяно-грузинской границе.

• Светофор на заснеженной улице, архивное фото

В центре казахстанского Петропавловска иномарка на полной скорости вылетела на тротуар и врезалась в дерево, чудом не задев стоявшего пешехода.

• Театрализованное представление на Всемирных играх кочевников. Архивное фото

Sputnik рассказывает о столицах древних государств, которые находились на территории современного Кыргызстана.

• Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко

Президент Беларуси Александр Лукашенко предложил снять ограничения на участие белорусских спортсменов в игровых видах спорта в России.

• Президентский Дворец в Вильнюсе

Советник президента Литвы Нериюс Алексеюнас сравнил республику с малярийным комаром.

• Знак на таможенном посту на границе Латвия - Россия

Пограничники в Псковской области задержали восьмерых выходцев из Юго-Восточной Азии, пытавшихся проникнуть в Латвию в специально сделанных скрытых полостях грузовика.

• Водолаз

Со дна Днестра недалеко от Бендер подняли загадочный объект – глиняную голову, которой, как полагают местные эксперты, не менее 100 лет.

• Видео