13:14 18 Июля 2018
Прямой эфир
  • EUR73.24
  • USD62.44
Доказательство жизни на на луне Сатурна

На спутнике Сатурна есть признаки жизни, заявили ученые

© NASA / JPL-Caltech
В мире
Получить короткую ссылку
34 0 0

Исследования атмосферных выделений показали, что спутник Сатурна - маленькая и холодная планета Энцелад - может быть носителем жизни

ЦХИНВАЛ, 9 июл — Sputnik. Последние исследования космического аппарата "Кассини" говорят о том, что под ледяной корой Энцелада может существовать органическая жизнь. Об этом сообщает ресурс Live Science со ссылкой на заявление Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио.

"Нам еще предстоит выяснить происхождение этих выделений, но вероятность, что они имеют органическую природу, высока", — говорится в сообщении.

Достоверно известно, что под ледяной корой спутника Энцелада скрывается гигантский теплый океан. Ежедневно из трещин в коре на сотни километров в небо извергаются струи воды. Аппарат NASA "Кассини" провел анализ этих выбросов. Выяснилось, что в потоках воды содержатся крупные молекулы неизвестной природы — потенциально продукты инопланетной жизни.

"Кассини" также обнаружил на поверхности Энцелада молекулы водорода. Водород, как известно, это необходимое условие органической жизни.

"На Земле, водород является источником энергии для микробов. На других планетах он может играть такую же роль", — отметили ученые.

Исследователи планируют произвести глубокий анализ этих выбросов в будущем, когда в сторону спутника Сатурна отправится более продвинутый аппарат.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Пуск ракеты-носителя Союз-ФГ со стартового стола первой Гагаринской стартовой площадки космодрома Байконур, архивное фото

Роскосмос запустит новую ракету "Союз-5" совместно с Казахстаном. Первый пуск состоится с космодрома "Байконур" в 2022 году.

• В Самаре (Россия) нашли кыргызстанца Хусана Шарипова, который 16 лет числился без вести пропавшим

В Самаре нашли гражданина Кыргызстана, который 16 лет числился без вести пропавшим - родственники искали его и даже обращались на телевидение.

• Детский сад, архивное фото

Доля белорусскоязычных групп в детских садах страны составляет чуть более 12%, однако уже второй год в Минске их количество прирастает.

• Депутат Сейма Павиленис Жигимантас

Экс-посол Литвы в США убежден, что если республика не начнет диктовать условия российскому президенту, то станет частью "меню" Путина и Трампа.

• Сбор урожая на сельхозпредприятии Пульс-Агро

Латвия в первом квартале 2018 года почти втрое увеличила закупки зерна в России, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

• В память о гибели царской семьи Романовых в Бендерах освятили часовню

В память о гибели царской семьи Романовых на территории мемориального комплекса "Бендерская крепость" воздвигли часовню "Памяти святых царских мучеников".