00:41 16 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR75.39
  • USD66.43
Доказательство жизни на на луне Сатурна

На спутнике Сатурна есть признаки жизни, заявили ученые

© NASA / JPL-Caltech
В мире
Получить короткую ссылку
37 0 0

Исследования атмосферных выделений показали, что спутник Сатурна - маленькая и холодная планета Энцелад - может быть носителем жизни

ЦХИНВАЛ, 9 июл — Sputnik. Последние исследования космического аппарата "Кассини" говорят о том, что под ледяной корой Энцелада может существовать органическая жизнь. Об этом сообщает ресурс Live Science со ссылкой на заявление Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио.

"Нам еще предстоит выяснить происхождение этих выделений, но вероятность, что они имеют органическую природу, высока", — говорится в сообщении.

Достоверно известно, что под ледяной корой спутника Энцелада скрывается гигантский теплый океан. Ежедневно из трещин в коре на сотни километров в небо извергаются струи воды. Аппарат NASA "Кассини" провел анализ этих выбросов. Выяснилось, что в потоках воды содержатся крупные молекулы неизвестной природы — потенциально продукты инопланетной жизни.

"Кассини" также обнаружил на поверхности Энцелада молекулы водорода. Водород, как известно, это необходимое условие органической жизни.

"На Земле, водород является источником энергии для микробов. На других планетах он может играть такую же роль", — отметили ученые.

Исследователи планируют произвести глубокий анализ этих выбросов в будущем, когда в сторону спутника Сатурна отправится более продвинутый аппарат.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Компьютер

О том, как тренировать память и зрение, что делать, чтобы держать мозг в тонусе и как изучать иностранные языки, читайте в материале Sputnik.

• Антитабачному закону - год: Sputnik Азербайджан искал результаты

Sputnik Азербайджан решил выяснить, каковы результаты антитабачного закона и узнать, насколько охотно азербайджанские курильщики соблюдают законодательство.

• Львицы в еревaнском зоопарке

Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

• Литовские пограничники сняли на видео рысь

Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.

• Зимние виды спорта. Лыжи

В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

• Лаборатория

Группа молдавских физиков разработала новый наноматериал, который может спасти жизни.

• Компьютер