Ученые: иммунитет от коронавируса – есть

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкТест-системы для диагностики нового коронавируса
Тест-системы для диагностики нового коронавируса - Sputnik Южная Осетия
Новое исследование на макаках показало, что выздоровление от Уханьского коронавируса может предотвратить повторное заражение

ЦХИНВАЛ, 20 мар - Sputnik. Ряд научных изданий в пылу мировой паники из-за пандемии коронавируса сообщали, что вирус может повторно заражать людей, которые им уже переболели.

Однако, как сообщает медицинский портал Medical News Today, сегодня нет оснований полагать, что повторное заражение в принципе возможно.

Чтобы проверить эту теорию, китайские ученые провели эксперимент. Четырех взрослых макак заразили COVID-19.

Далее, спустя пару дней после того, как симптомы гриппа достигли своего пика, ученые умертвили одну из макак.

"Вскрытие показало, что вирус пробрался в носовую полость, гортань, легкие, а также внутрь кишечника, сердца и даже позвоночника", - говорится в исследовании.

Остальные животные были под постоянным контролем. Уже через три недели после заражения в крови животных обнаружили антитела к новому вирусу. Через 4 недели состояние макак стабилизировалось, все симптомы прошли.

Тест-системы для диагностики нового коронавируса - Sputnik Южная Осетия
Ученые ищут добровольцев, готовых заразиться коронавирусом

Однако, эксперимент над этими животным на этом не закончился. Двух животных заразили COVID-19 заново.

В ходе наблюдения за подопытными ученые заметили, что ни одна из них не похудела, хотя у обеих наблюдался временный скачок температуры тела. Экспресс-тесты на наличие вируса также оказались отрицательными.

Заключение ученых было однозначное: вирус в организме не размножался, типичных для коронавируса повреждений тканей не было обнаружено.

Ученые заключили, что обезьяны, которые уже переболели коронавирусом, выработали иммунитет. При этом, исследователи заметили, что иммунитет может защитить только от той мутации вируса, которая изначально поразила организм.