22:58 18 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD66.75
  • EUR75.78
Сон

Ученые выяснили, почему человек видит сны

© anna_degtyareva_photo
Наука
Получить короткую ссылку
430 0 0

Наука приблизилась к разгадке таинственной природы сновидений - ученые определили два гена, которые могут вызывать сны

ЦХИНВАЛ, 3 сен — Sputnik. Новое исследование на мышах показало, что в ДНК млекопитающих присутствуют так называемые "гены сновидений", которые играют ключевую роль в регулировании работы организма и, вероятно, принимают участие в формировании сновидений. Об этом со ссылкой на научную публикацию сообщает онлайн-издание LiveScience.

В результате эксперимента ученые узнали, что неправильная работа или даже отсутствие генов Chrm1 и Chrm3 нарушало цикл сна и бодрствования. Самым важным открытием для исследователей стало то, что указанные гены прямым образом участвовали в фазе быстрого сна — периоде, когда активность мозга достигает своего пика, что и вызывает сновидения.

Исследователи открыли и другой интересный факт: оказывается, фаза быстрого сна не настолько важна для жизни млекопитающих, как было принято считать. Мыши, лишенные ее, вели привычный образ жизни и не испытывали никаких проблем со здоровьем.

Собранная информация, по заверениям ученых, поможет в разработке новых лекарств от хронической бессонницы и поможет глубже понять работу человеческого мозга.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Историк, политолог и публицист Валерий Иванов (Валерий Виленский)

В Литве неизвестные пытались проникнуть в квартиру историка, политолога и публициста, гражданина России Валерия Иванова.

• Посол Латвии на Украине Юрис Пойканс

Латвийско-украинские отношения развиваются в позитивном ключе, но есть моменты, которые их омрачают, заявил посол балтийской республики.

• Встреча президента Молдовы Игоря Додона и лидера непризнанной ПМР Вадима Красносельского

Стало примерно известно где и когда пройдет встреча президента Молдовы Игоря Додона и лидер Приднестровья Вадима Красносельского.