09:21 24 Сентября 2018
Прямой эфир
  • EUR78.08
  • USD66.25
Сон

Ученые выяснили, почему человек видит сны

© anna_degtyareva_photo
Наука
Получить короткую ссылку
362 0 0

Наука приблизилась к разгадке таинственной природы сновидений - ученые определили два гена, которые могут вызывать сны

ЦХИНВАЛ, 3 сен — Sputnik. Новое исследование на мышах показало, что в ДНК млекопитающих присутствуют так называемые "гены сновидений", которые играют ключевую роль в регулировании работы организма и, вероятно, принимают участие в формировании сновидений. Об этом со ссылкой на научную публикацию сообщает онлайн-издание LiveScience.

В результате эксперимента ученые узнали, что неправильная работа или даже отсутствие генов Chrm1 и Chrm3 нарушало цикл сна и бодрствования. Самым важным открытием для исследователей стало то, что указанные гены прямым образом участвовали в фазе быстрого сна — периоде, когда активность мозга достигает своего пика, что и вызывает сновидения.

Исследователи открыли и другой интересный факт: оказывается, фаза быстрого сна не настолько важна для жизни млекопитающих, как было принято считать. Мыши, лишенные ее, вели привычный образ жизни и не испытывали никаких проблем со здоровьем.

Собранная информация, по заверениям ученых, поможет в разработке новых лекарств от хронической бессонницы и поможет глубже понять работу человеческого мозга.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Директор  НИИ организации здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов

При вспышках АЧС лучше не покупать ни животных, ни мясо в странах, где распространяется заболевание. Но Литва смогла договориться об экспорте свинины с Украиной

• Афиша визита Папы Римского в Ригу

Как министр иностранных дел Латвии получил от Папы Римского графский титул, какой Папа извинился за жестокость христианизации и как пострадала от конкордата с Ватиканом православная церковь

• Андрей Назаров

Российским бизнесменам нужны гарантии, чтобы инвестировать в Молдову, заявил сопредседатель "Деловой России" Андрей Назаров.

• Подсчет денег, архивное фото

Таджикский крестьянин зарабатывает 50 долларов в месяц. Общий долг работодателей по зарплате достиг в Таджикистане 2,5 миллиона долларов

• Самолеты авиакомпании Узбекистон хаво йуллари

В работе процессингового центра национальной авиакомпании "Узбекские авиалинии случился сбой. Есть проблемы с проведением оплаты банковскими картами.

• Флаг Эстонии и наручники

В Эстонии 32-летний Евгений Славин осужден за сбор данных для российской разведки. Он фотографировал место, где когда-нибудь возможно будет построен аэродром НАТО.