06:12 19 Ноября 2018
Прямой эфир
  • EUR74.90
  • USD65.99

Ученые: мужчины чаще страдают от аутизма и шизофрении

© Fotolia / Dan Race
Наука
Получить короткую ссылку
11 0 0

Низкий уровень активности "женского" гена в организме мужчин может объяснять, почему они чаще становятся жертвами шизофрении и аутизма

ЦХИНВАЛ, 5 июл — Sputnik. Социальные исследования, переписи населения и соцопросы показали, что женщины реже страдают от аутизма, сообщает РИА Новости. По оценкам исследователей, на каждую женщину-аутиста приходится по 3-4 мужчины.

Такая же тенденция наблюдается у многих болезней, связанных с развитием и работой нервной системы. Как правило, шизофрения, синдром дефицита внимания, дислексия и самые тяжелые формы олигофрении и идиотизма в разы чаще встречаются среди мужчин.

Наблюдения за жизнью мышей помогли ученым найти ген, включающий "мужскую" или "женскую" программу развития мозга, и раскрыть нарушения в его работе, способствующие развитию аутизма и шизофрении у сильной половины человечества. Их выводы были представлены в журнале Nature Communications.

Генетики выяснили, что большую роль в развитии мозга зародыша играет ген OGT, связанный с реакцией на недостаток кислорода, стресс и прочие раздражители. Этот белок воздействует на сотни других клеточных систем, заставляя организм снижать скорость метаболизма при недостатке глюкозы и защищая его от последствий временной остановки кровотока.

Данный ген, как заметили ученые, располагается на женской Х-хромосоме, и в организме женщин, особенно в их плаценте, он в несколько раз активнее, чем в клетках мужчин. Это натолкнуло их на мысль, что относительно низкий уровень активности OGT в организме самцов может объяснять то, почему они чаще становятся жертвами шизофрении и аутизма.

Они проверили эту теорию, отключив OGT в клетках плаценты и тела нескольких женских зародышей мыши. Как показал этот опыт, выключение данного участка ДНК поменяло работу нескольких сотен генов, связанных с развитием мозга, и сделало мозг будущих самок более похожим на нервную систему самцов.

Как считают ученые, данные исследования позволят раскрыть первые признаки развития аутизма и прочих нарушений, замеряя уровни активности OGT. В будущем эти нарушения можно будет ликвидировать, стимулируя работу этих генов, заключили исследователи.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Георгий Мурадов

По каким вопросам Крым и Абхазия начнут сотрудничать уже в ближайшее время, рассказал зампредседателя Совета министров Республики Крым.

• Здание Верховного суда Азербайджана, фото из архива

Количество судей в Азербайджане в пересчете на численность населения ниже европейских стандартов, заявил председатель Верховного суда республики.

• Армяне устроили гулянья в аэропорту «Симферополь»

Крымские армяне поддержали идею присвоить имя художника Ивана Айвазовского аэропорту Симферополя, исполнив народный танец.

• Георгий Мурадов