03:58 20 Августа 2018
Прямой эфир
  • EUR76.18
  • USD66.88

Ученые впервые пересадили память одного живого существа другому

© Fotolia / SSilver
Наука
Получить короткую ссылку
22 0 0

Эксперимент на моллюсках показал, что в будущем память может быть частично изменена или удалена

ЦХИНВАЛ, 15 мая — Sputnik. Ученые обнаружили, что калифорнийские морские зайцы, ядовитые слизни, могут наследовать воспоминания сородичей при вводе в их нервные центры молекулы РНК из мозга другого моллюска, сообщает РИА Новости.

"Открытие того, что пересадка РНК от одного слизня к другому передает ему память первой особи, стало убедительнейшим доказательством того, что воспоминания могут храниться не только внутри синапсов, но и в чисто химическом виде. Все это говорит о том, что в будущем мы сможем подавлять старую память или записывать новую информацию в мозг при помощи РНК", — пишут исследователи.

Ранее учеными считалось, что память в головном мозге хранится в виде наборов электрических импульсов, которыми обмениваются клетки в гиппокампе —центре памяти мозга. Однако в 2012 году нейрофизиологи обнаружили в гиппокампе своеобразные "ячейки" хранения памяти — энграм-нейроны.

Эксперимент на калифорнийских морских зайцах (Aplysia californica) — крупных ядовитых слизнях из Тихого океана — заключался в том, что в течение двух суток одна их колония жила в безопасности, а вторая — периодически переносила удары током. После этого ученые извлекли из тел второй группы моллюсков нервные узлы, выделили из них РНК и ввели в нейроны первой группы слизней.

Таким образом ученые доказали, что хотя бы часть памяти хранится в энграм-клетках в виде набора молекул РНК, а значит, возможно, когда-нибудь плохие воспоминания и психические болезни можно будет лечить при помощи подобных инъекций.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Олег Барциц

Как в России удалось наладить продажу легальной продукции из Абхазии и с какими трудностями при этом столкнулись, рассказал торговый представитель республики.

• Учебный процесс в одной из бакинских школ, фото из архива

Каждая новая неделя в школах Азербайджана теперь будет начинаться с исполнения государственного гимна.

• Лидер оппозиционной фракции Никол Пашинян во время митинга на площади Республики (23 апреля 2018). Ереван

Почему, несмотря на заверения новых властей Армении о дружбе с Россией, последние три с лишним месяца взаимоотношения стран развивались не слишком гладко?

• Министерство юстиции Литвы представило результаты сравнения цен на непродовольственные товары в Литве и других странах Евросоюза.

• Производство лекарственных препаратов в Хабаровске

Партия сильнодействующих лекарств из Латвии, которая предназначалась для лечения солдат ВСУ, три месяца пролежала на складе без надлежащих условий.

• Здание Белого дома в Вашингтоне за забором

Как обвал рубля ударил по Молдове, и что ждет российскую валюту в конце августа и сентябре, выяснял корреспондент Sputnik.

• Две женщины на улице. архивное фото

Закон в Таджикистане запрещает иметь двух жен, но это мало кого останавливает: для девушек статус второй жены - пылкая любовь без надоедливой бытовухи, для женщин постарше - решение материальных проблем и спасение от одиночества.

• Успенский собор и колокольня Рязанского кремля

Во время форума древних городов посол Узбекистана в России предложил Рязани стать побратимом Бухары.

• Военный с биноклем, иллюстративное фото

Силы обороны Эстонии прекратили поиски выпущенной истребителем НАТО ракеты класса "воздух-воздух".

• Олег Барциц