02:34 28 Мая 2018
Прямой эфир
  • EUR72.12
  • USD61.67

Ученые впервые пересадили память одного живого существа другому

© Fotolia / SSilver
Наука
Получить короткую ссылку
19 0 0

Эксперимент на моллюсках показал, что в будущем память может быть частично изменена или удалена

ЦХИНВАЛ, 15 мая — Sputnik. Ученые обнаружили, что калифорнийские морские зайцы, ядовитые слизни, могут наследовать воспоминания сородичей при вводе в их нервные центры молекулы РНК из мозга другого моллюска, сообщает РИА Новости.

"Открытие того, что пересадка РНК от одного слизня к другому передает ему память первой особи, стало убедительнейшим доказательством того, что воспоминания могут храниться не только внутри синапсов, но и в чисто химическом виде. Все это говорит о том, что в будущем мы сможем подавлять старую память или записывать новую информацию в мозг при помощи РНК", — пишут исследователи.

Ранее учеными считалось, что память в головном мозге хранится в виде наборов электрических импульсов, которыми обмениваются клетки в гиппокампе —центре памяти мозга. Однако в 2012 году нейрофизиологи обнаружили в гиппокампе своеобразные "ячейки" хранения памяти — энграм-нейроны.

Эксперимент на калифорнийских морских зайцах (Aplysia californica) — крупных ядовитых слизнях из Тихого океана — заключался в том, что в течение двух суток одна их колония жила в безопасности, а вторая — периодически переносила удары током. После этого ученые извлекли из тел второй группы моллюсков нервные узлы, выделили из них РНК и ввели в нейроны первой группы слизней.

Таким образом ученые доказали, что хотя бы часть памяти хранится в энграм-клетках в виде набора молекул РНК, а значит, возможно, когда-нибудь плохие воспоминания и психические болезни можно будет лечить при помощи подобных инъекций.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Медея Ченгелия

В день Последнего звонка в Министерстве образования Абхазии подвели итоги учебного года и рассказали об успехах будущих выпускников.

• Авария на Формула 1 в Баку

Даты проведения "Формулы-1" в Баку могут снова передвинуть – причиной может стать организация этапа гонок в Майами.

• Встреча Премьер-министра РА Сержа Саргсяна и лидера оппозиционной фракции Елк Никола Пашиняна (22 апреля 2018). Гостиница Marriott Armenia, Ереван

Экс-премьер Армении Серж Саргсян останется лидером Республиканской партии, вопрос смены председателя партии сейчас не обсуждается, заявили в РПА.

• Дни уличной музыки в Вильнюсе

До начала летнего сезона Литву посетило небывалое количество туристов – большинство путешественников приезжают из России и Беларуси.

• Улица имени Джохара Дудаева

"Объединение против нацизма" Латвии обратилось к председателю Рижской думы Нилу Ушакову с просьбой переименовать улицу Джохара Дудаева.

• Сильный град

Комиссия по чрезвычайным ситуациям Молдовы решила, сколько денег будет потрачено на ликвидацию последствий ЧП и внештатных ситуаций.

• Медея Ченгелия