05:40 17 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR75.39
  • USD66.43
Алмазы

На Земле впервые нашли алмазы с космическим льдом внутри

© Sputnik / Ольга Зайцева
Наука
Получить короткую ссылку
39 0 0

Ученые случайно обнаружили камень в образцах, извлеченных из мантии Земли

ЦХИНВАЛ, 11 мар — Sputnik. Группа исследователей из Университета Невады, США, обнаружили уникальный алмаз, внутри которого сохранилась суперплотная форма льда, известная как лед-VII, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Science.

Суперплотная форма льда обычно имеет внеземное происхождение. Молекулы этого вещества, в отличие от обычного льда (лед-I), имеют кубическую молекулярную форму. На Земле подобные структуры создаются в лабораторных условиях.

Ученые случайно обнаружили камень в образцах, извлеченных из мантии Земли. Когда исследователи просветили алмаз рентгеном, чтобы проанализировать включения углекислого газа, они выяснили, что перед ними настоящий лед-VII. Это явление впервые зафиксировано в полностью естественных условиях на Земле.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Компьютер

О том, как тренировать память и зрение, что делать, чтобы держать мозг в тонусе и как изучать иностранные языки, читайте в материале Sputnik.

• Антитабачному закону - год: Sputnik Азербайджан искал результаты

Sputnik Азербайджан решил выяснить, каковы результаты антитабачного закона и узнать, насколько охотно азербайджанские курильщики соблюдают законодательство.

• Львицы в еревaнском зоопарке

Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

• Литовские пограничники сняли на видео рысь

Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.

• Зимние виды спорта. Лыжи

В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

• Лаборатория

Группа молдавских физиков разработала новый наноматериал, который может спасти жизни.

• Компьютер