23:04 23 Ноября 2020
Прямой эфир
  • EUR89.93
  • USD75.76
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
Образовательный проект SputnikPro (47)
121 0 0

В рамках просветительского проекта состоялся очередной вебинар на тему "Как правильно освещать неспортивные скандалы в спорте"

О главных правилах грамотного освещения неспортивных скандалов в спорте – частной жизни публичных людей, нормах этичного поведения и многом другом участникам вебинара расскажет известный российский журналист, телеведущий и спортивный комментатор, а также исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня" Василий Конов.

Околоспортивный интерес

Скандал с российским футболистом Артемом Дзюбой в СМИ вызвал широкий резонанс, констатировал эксперт. Конов рассказал, что, когда скандальное видео попало в сеть, то взорвало трафик спортивных изданий. Похожий, но меньший всплеск был у известного бойца Хабиба Нурмагомедова в октябре, когда он в очередной раз защитил пояс и завершил карьеру в UFC.

"Это лишнее свидетельство тому, что спорт в чистом виде, к большому сожалению, не интересен широкой массе читателей. Людей волнует личная жизнь с любыми отрицательными и скандальными моментами", - сказал Конов.

По его словам, ситуация с Дзюбой стала генерирующей трафик спортивным изданиям в 5-6 раз в отличие от обычного дня.

Но есть и позитивные моменты. В частности, возвращение фигуристки Медведевой к Тутберидзе, тогда произошел также огромный всплеск интереса читателей к этой теме.

"Вы понимаете насколько возрастает интерес аудитории, как только появляется скандал. Нет скандала – нет аудитории, она есть, но не в таких объемах. Как только у тебя появляется скандал, и не только скандал, есть и положительные моменты, как, например, возвращение Медведева и Тутберидзе. Это тоже был взрыв по трафику, который привлек спортивную и около спортивную аудиторию", - сказал Конов.

Нельзя помогать шантажистам

Конов отметил, что люди, которые выложили видео с Дзюбой, должны ответить по закону за вмешательство в личную жизнь. По его словам, журналистам важно оставаться в рамках этики и закона. "Как только СМИ начинает помогать преступником, по сути, оно становится соучастником, поэтому форсить видео и скриншоты у себя на ресурсах – недопустимо", - добавил он.

Эксперт сказал, что допустимо взять комментарий у официальных лиц. Также в рамках профессиональной этики можно отрабатывать событие комментариями юристов или тех, кто должен защищать человека, ставшего жертвой преступника.

Например, многие СМИ дали новость только тогда, когда Черчесов сказал, что Дзюба не приедет в сборную. Конов назвал интерес к видео с Дзюбой чрезмерным.

"Прошло шесть дней с момента публикации, и эта тема до сих пор актуальна. Например, вчера в Вечернем Урганте к этой ней возвращались трижды", - отметил он, добавив, что можно залить Дзюбу грязью с ног до головы, но совсем скоро журналистам придется общаться с ним и смотреть в глаза.

Кстати, сегодня российские СМИ пишут, что злоумышленник требовал у Дзюбы 5 миллионов долларов за то, чтобы скандальное видео не появилось в интернете. Как сообщает интернет-издание "Фонтанка", личность шантажиста известна и самому игроку, и правоохранительным органам. По данным издания, Дзюба встречался с этим человеком и записал разговор с требованием денег, однако отказал вымогателю. В органы, по данным "Фонтанки", Дзюба обратился неофициально, через губернатора Тульской области Алексея Дюмина.

Помнить о морали

Основной вопрос, которым надо руководствоваться - этика. Он распространяется не только на спорт, но и на все сферы жизни. Не мешало бы представить себя на месте Дзюбы, считает эксперт.

"Этическая составляющая должна превалировать над эмоциями и желанием получить трафик. Есть масса интересных тем и без скандалов, которые привлекают зрителей - боксерские поединки, футбол, бои ММА, фигурное катание", - констатировал Конов.

По мнению Конова, СМИ не должны покупать и платить за подобные видео на эксклюзивной основе.

"Как только СМИ начинают помогать преступникам, то по сути СМИ становятся соучастником этого преступления. Поэтому форсить фрагменты, скриншоты видео, на мой взгляд, это перебор и это недопустимо", - подчеркнул эксперт.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Темы:
Образовательный проект SputnikPro (47)



Главные темы

Орбита Sputnik