00:39 24 Октября 2020
Прямой эфир
  • EUR90.41
  • USD76.47
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
Образовательный проект SputnikPro (41)
3810

В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как писать о событиях в городе, чтобы получать трафик и цитируемость"

Как создавать тексты о городских проблемах нестандартно и интересно, где искать темы для сюжетов и репортажей, с помощью чего можно завладеть вниманием читателя? На эти и другие вопросы ответила руководитель редакции "Новости недвижимости" медиагруппы "Россия сегодня" Ольга Набатникова.

Мы тонем в море информации

Как рассказала медиа-тренер, в последние 20 лет в информационном потоке, который обрушивается на читателей, зрителей и слушателей, произошли огромные изменения Число источников информации увеличилось в разы. К телевидению добавились стриминговые сервисы, к радио - подкасты, к печатной прессе - тысячи новостных сайтов. Приложения для мобильных устройств, социальные сети, новостные рассылки, мессенджеры: людям стало чрезвычайно трудно сосредоточиться на одном источнике для получения информации.

"По данным исследований, сейчас потребители тратят на цифровой контент около 8,8 часа в день - фактически, треть суток. Этот показатель еще выше у новых поколений - миллениалы тратят на чтение и просмотр информации до 10,9 часа в сутки, а нынешнее молодое поколение - до 11,4 часа в сутки", - рассказала Набатникова.

При этом читатель не стал ни счастливее, ни даже информированнее, чем прежде. Инфопоток вырос во много раз, но главная боль потребителя информации в том, что СМИ не объясняют, что происходит - так считает больше половины опрошенных. 

Исследования показали, что треть людей активно избегают новостей, переключаются на развлекательные ресурсы. "Меньше знаешь - крепче спишь" - такой принцип начинает действовать, когда люди чувствуют, что не состоянии разобраться в вале информации.

В этой ситуации журналист становится тем, кто объясняет читателю, что происходит, четко и ясно объясняет суть, подчеркнула ведущая мастер-класса.

Игра на чувствах и не только

Ольга Набатникова уверена, что материалов, которые имеют практическую составляющую, должно быть больше. В подобных текстах акцент делается не на чувства, а на потребности читателей.

"С помощью текстов, в которых говорится, как сэкономить время, деньги и ресурсы, вы всегда сможете удержать внимание читателя. Это, как правило, какие-то лайфхаки, тестдрайвы, расследовани, "объяснялки". Например, материал с названием "Курс доллара упал: что будет с вашими вкладами", однозначно, прочитает много людей", - считает она.

По мнению эксперта, часто о городских проблемах можно рассказывать, меняя негативное отношение на позитивное. К примеру, дать несколько советов, как не попасться на удочку мошенников, как распознать добросовестного и недобросовестного риелтора.

А интересно написать про благоустройство дворов и улиц можно, если сделать ретроисторию а-ля "каким двор помнят современники Сталина или Хрущева, и какая судьба его ждет". По мнению Набатниковой, у читателей такой заголовок вызовет мощнейшее чувство ностальгии. Еще одна сильная эмоция – wow-эффект: показать читателю что-то с необычного, порой кажущегося нереальным, ракурса.

"Мастерство журналиста в том, чтобы даже самый скучный, казалось бы, материал подать небанально", - пояснила ведущая мастер-класса SputnikPro. 

Она также отметила, что привычные для прессы интонации в духе "Вам следует это знать" сменились иными настроениями - "Вам будет интересно и прикольно это узнать". Журналист должен постоянно думать об интересах аудитории, если хочет удержать ее внимание. 

Важный инструмент здесь - понимание того, откуда к вам приходит трафик. Простой рост просмотров дает немного. Необходимо выяснить, что это за просмотры - прямой трафик, переходы из новостных агрегаторов или из социальных сетей.

Сам себе режиссер и промоутер

Журналистика сегодня мультимедийна. Но и здесь есть свои правила и новации.

"Уметь снимать важно, но гораздо важнее понимать, как перепаковать контент в плане его форматности - важно знать, как именно представить контент в конкретном информационном канале. Подрядчика, который снимет видео красиво, найти можно. Но только сам автор знает, что YouTube видео должно выглядеть вот так, а в Telegram - совершенно по-другому", - считает Набатникова.

В современных медиа от журналиста требуют самостоятельно продвигать свой контент, выступать в роли не только оператора и режиссера, но и PR-менеджера.

"Очень часто люди обращают внимание на материал, потому что его расшаривает сам автор и при этом демонстрирует свою личную позицию. Материал может быть нейтральным, но авторская позиция автора в соцсетях и мессенджерах притягивает читателей", - подчеркнула эксперт.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Темы:
Образовательный проект SputnikPro (41)



Главные темы

Орбита Sputnik