13:26 21 Августа 2019
Прямой эфир
  • EUR73.98
  • USD66.78
Портал молодежного искусства в Цхинвале

Старый новый Цхинвал

© Sputnik / Наталья Айриян
Колумнисты
Получить короткую ссылку
Диана Уалион
42970

Колумнист Sputnik Южная Осетия Диана Валиева о том, как память о старом Цхинвале вдохновляет современников менять мир

Всем нам присуща ностальгия по прошлому, которое почему-то всегда представляется светлым и безоблачным, хотя, если вдуматься, необязательно являлось таковым в действительности. Однако, и слава богу, приятные воспоминания долговечнее, их тепло согревает даже спустя долгие годы, в то время как суровое "здесь и сейчас" периодически обдает неслабым холодом.

Поэт Нафи Джусойты
Фото из архива
Поэт Нафи Джусойты

Образ старого уютного Цхинвала, кажется, уже по праву стал составляющей частью нашей национальной памяти. И, несмотря на то, что для каждого поколения он свой, общее представление едино для всех: образованные, творческие люди, высокий уровень культуры, веселье, дружелюбие и множество волшебных и чудесных историй, которые сможет пересказать почти каждый житель. За это мы должны быть благодарны тем самым "настоящим цхинвальцам", сохранившим для нас облик и душу города.

Вполне ожидаемо, что в погоне за искренностью и атмосферой, царствовавшим в золотой век Цхинвала, мы периодически оглядываемся в прошлое, пытаясь вернуть то драгоценное, что делало этот город самым лучшим.

Говорят, все новое – это давно забытое старое, в котором вновь возникла потребность. Размышляя продолжительное время о понятии нового в культуре, разумеется, на примере развития культуры у нас, я заметила, как память о старом Цхинвале начинает вдохновлять людей, побуждая объединяться, обсуждать, действовать. Идеи, которые годами варились в головах, озвучиваются и приобретают материальную оболочку. Новое понемногу зарождается, выходя за рамки ностальгии.

На основе прошлого личного опыта и современного мирового формируется относительно гомогенный организм и, главное, инфраструктура культурной сферы. Появляются частные музеи, импровизированные выставочные залы, арт-пространства, галереи, группы по интересам, творческие объединения; старшее поколение понимает необходимость в передаче опыта, обучая, к примеру, успешные музыкальные коллективы. И все это крутится вокруг группы людей, официально далекой от управления культурной политикой, но фактически занимающейся ее развитием и заменяющей во многом государственные органы управления.

Граффити
© Sputnik / Наталья Айриян
Граффити

Как упоминалось выше, новое приживается только тогда, когда в нем есть потребность. Чтобы у людей возникла потребность в продуктах культуры и формированию некой однородной национальной культурной чувственности, нужно эту потребность выработать. Индивидуальный путь людей, решивших менять мир своими силами, в случае успеха, обязательно пересечется с коллективным. И тогда на них будет лежать ответственность за "управление воображением общества", ввиду отсутствия альтернативного института культурной политики. Поэтому, при лучшем исходе, впереди у нас длинная дорога, долгие годы и множество различных препятствий на пути к переосмыслению всего нажитого социально значимого опыта и созданию здоровой основы для будущего созидания и творчества во всех сферах жизни.

Правила пользованияКомментарии



Главные темы

Орбита Sputnik