Опасная Осетия: дорога, готовая убивать

© Sputnik / Мадина Сагеева Трасса в Дигорское ущелье Северной Осетии
Трасса в Дигорское ущелье Северной Осетии - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Трасса в Дигорское ущелье пугает не только туристов, но и местных жителей

Дорога в самые живописные туристические места горной Осетии "ЧиколаМацута" представляет реальную угрозу для всех, кто по ней проезжает, вне зависимости от вида транспорта.

Пострадавшее в результате камнепада полотно разрушается уже два года, доставляя все больше неприятностей местным жителям. А о детском туризме в это ущелье и вовсе можно забыть: популярные турбазы для летнего отдыха школьников и спортсменов из соображений безопасности недоступны. Уже в прошлом году водители останавливали автобусы с детьми перед опасным участком, высаживали детей, чтобы они прошли разрушенную часть дороги пешком. В этом году дорогу еще сильнее размыло, и тем не менее по ней продолжают ездить туристы и местные жители. Ремонт же все время обещают — вот уже два года.

Ремонт этой горной дороги оценивается в сотни миллионов рублей, и, похоже, ведомства "делят шкуру неубитого медведя" — неполученные до сих пор дорожные средства.

По информации Тариэля Солиева (председатель комитета дорожного хозяйства Северной Осетии), уже разработана проектно-сметная документация ремонта дороги, которая прошла экспертизу.

Об этом факте чиновник сообщает уже второй год подряд, но ремонтные работы на трассе так и не начались, а людям, которые с замиранием сердца проезжают по дороге над пропастью, вряд ли добавляет спокойствия факт наличия экспертизы. И, конечно, не успокаивает то, что полмиллиона рублей были успешно потрачены на "выполнение работ по диагностике и паспортизации автодороги ЧиколаМацутаКомы-Арт согласно техническому заданию".

Еще в минувшем 2017 году опасный участок мог быть восстановлен по ФЦП "Устойчивое развитие сельских поселений", но республика не выполнила своих обязательств по софинансированию, посчитав такие траты не приоритетными. В 2018 году правительство опять предпринимает попытки получить федеральное финансирование.

Пока же часть высокогорной дороги в Дигорском ущелье передали из муниципального ведения в республиканское. Соответствующее решение было принято на одном из последних заседаний правительства Северной Осетии. Возможно, чиновникам теперь станет интереснее заниматься трассой, которую можно назвать "золотой".

Только за последнее время комитет дорожного хозяйства вложил в нее миллионы. Так, 4,7 миллиона рублей было выделено на "выполнение работ по ремонту автодороги Транскам — Верхний Згид — Мацута, км 2,6 — км 12,5", и еще 3,2 млн. рублей на "выполнение работ по установке парапетного ограждения на автодороге "Чикола—МацутаДзинага", км 33,0 — км 40,0".

В 2014 году на "выполнение работ по реконструкции автодороги Чикола-Мацута-Комы-Арт с подъездом к сел. Галиат" проведена госзакупка на сумму почти полмиллиарда рублей. Тендер на эту сумму разыграли в 2014 году, директором коммерческой фирмы "Дорстройсервис", выигравшей тендер, был Георгий Казбеков, который через день после заключения контракта стал руководителем комитета дорожного строительства, выступавшего заказчиком работ.

Судя по документам, имеющимся на сайте госзакупок, контракт до сих пор не исполнен, а последние изменения в него вносили совсем недавно, в апреле 2018 года. За четыре года неисполненный контракт подорожал на пару десятков миллионов, а Георгий Казбеков вновь стал директором "Дорстройсервиса".

Похоже, дорога "Чикола-Мацута", вне зависимости от того, кто руководит республикой, гипнотически действует на ответственных лиц: с энтузиазмом осваивая миллионы, выделяемые на ее содержание, они забывают сделать ее безопасной. Парадоксально, но при этом чиновники ссылаются на нехватку этих самых средств. Из раза в раз забывая, что как только случается трагедия, деньги сразу находятся. Но тогда бывает уже слишком поздно.

Лента новостей
0