Все обстоит не так прекрасно: Лолаев об информатизации системы образования Южной Осетии

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 17 дек – Sputnik, Олег Джагаев. Информатизация образовательной системы Южной Осетии проходит не так быстро, как рассчитывало Минобрнауки республики, признался в ходе пресс-конференции в комитете информации и печати глава ведомства Аслан Лолаев.
По его словам, одним из основных препятствий на пути к информатизации системы образования РЮО остается недостаточная техническая оснащенность образовательных организаций республики.

"Далеко не все образовательные организации Южной Осетии имеют доступ к широкополосному Интернету, что отчасти обусловлено их географическим расположением", – поделился Лолаев.

Еще одной проблемой, как отметил министр, является отсутствие необходимых денежных средств у учредителей образовательных организаций.
"Данный вопрос находится на повестке дня нашего министерства уже порядка трех лет, если не больше. И тут, конечно, стоит понять, что министерство образования Южной Осетии тоже не всесильно, – у нас есть свой бюджет и свои подведомственные организации, однако при этом не все образовательные учреждения республики находятся в прямом подчинении министерства. И это тоже накладывает свой отпечаток", – сообщил он.
Стоит ли внедрять электронные дневники во всех школах Южной Осетии
В то же время, по словам Лолаева, несмотря на все трудности, Минобрнауки РЮО продолжает проводить информатизацию в образовательных учреждениях страны.

"Многое сделано. Мы (Минобрнауки Южной Осетии – ред.) совместно с администрацией Цхинвала уже подключили к Интернету основную массу образовательных организаций города, в первую очередь, школы. Проблемы у нас остаются в детских садах, но мы, безусловно, продолжим их активно решать. У нашего министерства достигнута договоренность с одним из интернет-провайдеров республики, который сделал образовательным организациям очень большую скидку. С учетом этого коммерческого предложения мы надеемся, что уже в начале 2026 года как минимум в городе Цхинвал проблема отсутствия в образовательных учреждениях Интернета будет окончательно решена", – заявил глава ведомства.

Он подчеркнул, что в Минобрнауки понимают, что решение этой проблемы позволит учащимся образовательных учреждений республики принимать участие во множестве мероприятий – открытых уроках, видео-конференциях, "Школьных клубах дипломатии" и т.д.
Лолаев также отметил, что проблемы с технической оснащенностью тех или иных организаций Южной Осетии пока не позволяют полностью внедрить в республике систему электронных дневников и журналов.
"Родители исключительно положительно, на мой взгляд, отзываются на электронные дневники. Да, мы понимаем, что, может быть, не все из них интересуются оценками своих детей, но основная масса родителей все же считает данный ресурс исключительно полезным. Есть проблемы, мы этого не скрываем, но наше министерство продолжит проводить работу в этом направлении", – заключил министр.
Лолаев: мы стоим на пороге реформы системы образования Южной Осетии