"Иранская тонировка" в России: что это такое и почему ее хотят запретить

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Sputnik, Олег Джагаев
В России предложили запретить "иранскую тонировку" – рулонные шторки, легко устанавливающиеся и снимающиеся со стекол автомобиля. О том, что из себя представляет это приспособление и почему российских автовладельцев хотят начать штрафовать за его наличие в машине, – читайте в материале Sputnik.

Что такое "иранская тонировка"

"Иранская тонировка" – это солнцезащитная затемненная пленка в салоне автомобиля, которая представляет собой рулонную шторку, крепящуюся на стекло авто с помощью присосок. Ее светопропускаемость составляет от 5 до 15 процентов.
Раньше "иранскую тонировку" использовали в основном только в большегрузах и минивэнах – когда автомобили находились на стоянке или погрузке, их водители фиксировали шторку на стекло и спокойно отдыхали. Однако в последние годы это приспособление стало популярным и среди водителей легковых авто, особенно среди тех, кто хочет ездить на тонированной машине и избегать при этом штрафов, – "иранская тонировка" снимается всего лишь за 5-10 секунд, вследствие чего остановившему автомобиль автоинспектору практически невозможно зафиксировать правонарушение.
Неизвестно, почему "иранская тонировка" получила именно такое название. Согласно одной из версий, причина в том, что пленки, которые характеризуются низкой светопропускаемостью и предназначены для защиты от палящего солнца, активно используются в Иране, "иранская тонировка" обладает схожими характеристиками.

Почему ее хотят запретить

С инициативой запретить "иранскую тонировку" в России выступил Национальный автомобильный союз (НАС), предложив штрафовать за ее наличие в автомобиле на 15 тысяч рублей.
По мнению главы НАС Антона Шапарина, "иранская тонировка" резко снижает видимость водителя, его способность своевременно реагировать на вызовы в дороге, существенно увеличивая риски возникновения ДТП.
Выйти из тени: иностранных водителей в РФ начнут штрафовать за чрезмерную тонировку авто

Почему "иранская тонировка" популярна среди автовладельцев

Основное преимущество "иранской тонировки" перед обычной заключается в быстроте ее демонтажа – снятие занимает 5-10 секунд. Именно по этой причине многие водители в России используют данное приспособление – при приближении инспектора ГИБДД они быстро снимают пленку, мгновенно превращая стекло в прозрачное. Благодаря такому маневру водитель может избежать стандартного штрафа за тонировку в размере 500 рублей.

Нужно ли запрещать "иранскую тонировку"

Как считает руководитель отдела расследования журнала "За рулем" Сергей Смирнов, на сегодняшний день какой-либо статистики, доказывающей, что тонировка увеличивает риск ДТП, нет.

"Не просто так в последнее время в Госдуму очень часто поступают предложения изменить требования к тонировкам, либо же вообще полностью ее разрешить. Однако, в то же время, существуют требования, связанные с антитеррором, и якобы из-за наличия тонировки правоохранительные органы не могут отслеживать автомобили, подозреваемые в террористической деятельности", – сказал он.

Смирнов выразил мнение, что прежде чем говорить о введении каких-то новых штрафов или ужесточении наказания за тонировку, следовало бы сначала собрать сведения, которые бы подтверждали, что многие ДТП происходят именно из-за нее.

Какое наказание грозит за тонировку

По словам Смирнова, несмотря на то что штраф за неправильную тонировку составляет всего лишь 500 рублей, он может вылиться в куда более суровое наказание для автовладельца – аннулирование регистрации автомобиля.
"Зафиксировав правонарушение, сотрудники ГИБДД выписывают предписание об устранении его причин – как правило, водителю дается срок до 10 дней, чтобы привести все в порядок. Если же он этого не делает, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию его транспортного средства", – подчеркнул он.
Эксперт также отметил, что в законе о полиции не указано, в течение какого срока водителю-нарушителю нужно снять тонировку, поэтому сотрудники ГИБДД вправе заставить его сделать непосредственно на месте осмотра.