Оценки за поведение в школах: поможет ли это в борьбе с буллингом? Мнения экспертов

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 17 фев – Sputnik. Инициатива Госдумы о возвращении оценок за поведение в школах, призванная остановить буллинг, вызвала неоднозначную реакцию среди специалистов. Заслуженный учитель России Александр Снегуров и семейный психолог Наталья Панфилова в интервью Sputnik поделились своими сомнениями относительно эффективности этой меры.

"Устарела и нуждается в реформации": мнение педагога

Александр Снегуров считает, что существующая система оценок от 1 до 5 уже не оказывает существенного влияния на учеников, особенно старших классов. По его мнению, более эффективными были бы дисциплинарные меры.
Эксперт поддержал право подростков с 15 лет на самостоятельное обращение к психологу
Кроме того, педагог подчеркнул необходимость активизации работы советов попечителей и ученического самоуправления, которые, как правило, существуют лишь формально и не оказывают реального влияния на образовательный процесс.
"Советники по воспитанию должны внимательно следить за поведением учащихся," – добавил он.

Комплексный подход и риск субъективизма: мнение психолога

Семейный психолог Наталья Панфилова уверена, что оценки за поведение могут стать эффективным инструментом только в рамках комплексной стратегии.
"Если школе вернут воспитательные функции в полном объеме, то эта мера может сработать. В противном случае оценки будут отданы на откуп учителям, что чревато субъективизмом и манипуляциями. Учитель – тоже человек, у него есть симпатии и антипатии, и это может сказаться на оценках. Такой подход недопустим ни с воспитательной, ни с общечеловеческой точки зрения", — считает она.
В Госдуме хотят разрешить ребенку менять имя из-за травли: мнение психолога и адвоката
Психолог также отметила, что учителя нередко используют оценки как способ сообщить родителям о проблемах в поведении ребенка.
"Важно выстраивать прямые отношения с родителями, а не обмениваться "записками" в дневнике," – заключила она.