ЦХИНВАЛ, 17 янв — Sputnik, Аманда Томаева. Цхинвальский хлебокомбинат остается единственным предприятием, обеспечивающим население республики, в том числе и в отдаленных районах, свежим хлебом. Несмотря на темпы работы, завод периодически сталкивается с рядом проблем, среди них: резкий рост цен на муку, который напрямую влияет на себестоимость продукции, нехватка квалифицированных работников и многое другое. Об этом Sputnik рассказал директор комбината Вадим Цховребов.
Ассортимент предприятия включает более 27 видов хлеба, среди которых особое место занимает социальный хлеб. Однако его производство остается дотационным, что создает определенные финансовые трудности.
В течение последних четырех лет цена на социальный хлеб в Южной Осетии остается неизменной и составляет 22 рубля за буханку. Это значительно ниже, чем в соседних регионах.
Тем не менее, цены на другие виды продукции комбинат пересматривает. Это позволяет компенсировать издержки, хотя основным продуктом остается именно социальный хлеб, составляющий около 80% производства.
"Ценовая политика формируется из цен на сырье. В основном это мука, вспомогательные материалы и другое сырье, входящее в рецептуру — соль, дрожжи, подсолнечное масло и так далее. За последние годы и даже месяцы очень выросли цены, особенно на муку: более чем на четыре рубля поднялась цена на килограмм муки, что очень ощутимо. Соответственно, это отражается на нашей ценовой политике", — сказал он.
Одной из проблем остается нехватка рабочих кадров.
"Работников не хватает. Сейчас производители акционерных обществ и частники предлагают людям больше возможностей. Но зато у нас идет стаж, есть больничные, отпускные, отдых и лечение с помощью профсоюзного фонда, как было и в советские времена. Также мы можем выдать небольшие суммы, беспроцентные субсидии работникам, то есть оказываем им беспроцентную помощь", — отметил Цховребов.
При этом комбинат активно работает над оптимизацией кадров: уходящие на пенсию сотрудники заменяются подготовленными предприятием специалистами.
Как отметил директор, завод располагает старым автопарком, возраст которого превышает 16 лет. Это создает дополнительные сложности при доставке продукции, особенно в зимний период. Тем не менее, комбинат продолжает обеспечивать хлебом даже самые отдаленные села.
После перехода в новое здание завод снизил затраты на электроэнергию и газ, а условия труда сотрудников значительно улучшились.
Цховребов добавил, что несмотря на экономические сложности, комбинат сохраняет высокие стандарты качества.
На предприятии регулярно выполняются анализы продукции: каждые восемь часов проводится более 30 анализов от кислотности опары до температуры выпекания хлеба.