ЦХИНВАЛ, 28 окт - Sputnik, Аманда Томаева. В Госдуме России хотят разрешить тонировку передних боковых стекол в автомобилях, если их светопропускание составляет не менее 42%. Однако, по мнению автомобильного эксперта Яна Хайцеэра, у законопроекта нет будущего.
"Я полагаю, что, скорее всего, этот законопроект не пройдет, потому что уже давно профессионалы определили, что пропускная способность должна быть не менее 70%, иначе ухудшается обзор. Понятно, что в светлое время суток все видно, а в темное время суток уже возникают сложности. Мало того, сегодня в достаточно сложной обстановке и с учетом террористических угроз автомобиль должен быть более-менее прозрачен", — сказал он.
Он отметил, что в случае отдельных регионов с разным климатом, можно использовать другие способы защиты от солнечных лучей.
"Отдельные законы не придумаешь для всех частей России. Конечно, у нас разный климат: где-то более жаркий, где-то более холодный, но тем не менее, есть другие способы защититься от прямых лучей солнца, кроме тонировки. Например, термальная пленка, которая, оставаясь прозрачной, все-таки отражает определенное количество солнечных лучей, и водитель чувствует себя комфортнее. И нужно учесть, что на сегодняшний день в большинстве автомобилей, которые продаются у нас в стране, все-таки присутствует кондиционер, что существенно облегчает ощущения водителя в жаркую погоду", — сказал он.
При нарушении закона штраф составляет 1 500 рублей, а также влечет за собой запрет эксплуатации транспорта.
"То есть, водитель, который пойман с запрещенной тонировкой, для того, чтобы дальше передвигаться, должен снять эту тонировку на месте. Стоит отметить, что тонировкой считаются любые покрытия, которые точно так же мешают светопропусканию: это и шторки, и сетчатые решеточки, которые на липучках можно приделать к стеклу", — подчеркнул эксперт.
Напомним, что одним из значимых изменений в виде ужесточения мер в регулировании тонировки автомобилей в России было внесено в 2012 году.
К 2020 году вопрос о допустимости тонировки вновь оказался на повестке дня. Часть депутатов предложила смягчить нормы, чтобы разрешить более плотную тонировку в южных регионах страны, где особенно важна защита от солнечного излучения. Однако инициатива не была принята.
В настоящее время согласно действующему законодательству светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. За нарушение этих норм водитель может получить штраф, и в ряде случаев инспектор может потребовать устранить тонировку на месте.
Сторонники разрешения тонировки указывают на то, что затемненные стекла защищают салон автомобиля от перегрева и ультрафиолетового излучения, создают более комфортные условия для пассажиров и защищают их от взглядов посторонних. В южных регионах России это особенно актуально из-за высокой температуры и интенсивного солнечного излучения.
Противники тонировки же считают, что она представляет угрозу безопасности. Затемненные стекла ограничивают обзор для водителя, затрудняют зрительный контакт с другими участниками дорожного движения, что может привести к аварийным ситуациям. Более того, тонировка мешает сотрудникам правоохранительных органов выполнять свои обязанности, особенно в темное время суток.