Олег Джагаев, Sputnik
На днях глава Северной Осетии Сергей Меняйло поднял вопрос о брендировании осетинских пирогов и сыров. Это проблема уже долгое время стоит на повестке дня – магазины, кафе и рестораны в России часто продают пироги с различными начинками, в частности, курицей, вишней, которые ничего не имеют общего с осетинскими пирогами. О том, как Осетия может запатентовать бренд осетинских пирогов и зачем это нужно, читайте в материале Sputnik.
Как можно запатентовать бренд
По мнению маркетолога Екатерины Дворниковой, первым шагом для того, чтобы запатентовать осетинские пироги, должно стать информирование в СМИ о традициях приготовления этого блюда в Осетии.
"Необходимо поднять традиции, легенду, рассказать о том, как вообще появилось название "осетинские пироги". Описать историю возникновения осетинских пирогов", – пояснила она.
После этого, отметила Дворникова, нужно провести работу в юридическом поле.
"Надо собрать все необходимые документы, показать их. В свое время на законодательном уровне так забрендировали вологодское масло, сделав так, что этим именем масло могут называть только производители из Вологды в определенном километраже от Вологды, все остальные не могут использовать название "вологодское масло". Думаю, что в случае с осетинскими пирогами тоже можно пойти таким путем, то есть, соответственно, описать историю возникновения осетинского пирога, рассказать о том, какие могут быть начинки, и уже потом, вместе с юристом собрать доказательную базу. Нужно доказать, что осетинский пирог может производиться только на территории Осетии и только по определенным традициям и правилам", – подчеркнула она.
По словам маркетолога, после всех этих шагов, после того, как бренд "Осетинские пироги" будет зарегистрирован в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС), удастся ограничить конкуренцию и пресечь попытки производства осетинских пирогов с другими начинками, которые не предусмотрены традиционными рецептурами.
Почему нужен бренд осетинских пирогов
Создание бренда осетинских пирогов будет иметь важное значение с нескольких точек зрения. Во-первых, это позволит охранить аутентичность, сакральность и традиции приготовления осетинских пирогов.
Во-вторых, позволит защитить бренд от конкурентов. Осетия станет единственным правообладателем названия "осетинские пироги, и если кто-то решит производить осетинские пироги без разрешения, его можно будет привлечь к ответственности через суд, заставив сменить название продукции, уничтожить все товары, выпущенные под этим брендом.
В третьих, позволит раскрутить бренд, что приведет к увеличению его стоимости, и, соответственно, большим доходам.
Когда стоит ждать решения этого вопроса
Выступая на пресс-конференции, глава Северной Осетии Сергей Меняйло отметил, что вопрос брендирования осетинских пирогов в настоящее время прорабатывается, однако пока говорить о какой-то конкретике преждевременно.
"Бренд надо было регистрировать еще лет 20-30 назад. Я поручил проработать вопрос, как можно зарегистрировать бренд — осетинский сыр, три пирога. Проработаем вопрос, но пока я не вижу, как это привести в порядок", – отметил он.
Меняйло добавил, что вопрос является очень сложным и практически нерешаемым, тем не менее работа над ним будет продолжена.
Остается надеяться, что эта работа увенчается успехом, и Осетии удастся отстоять свое самое известное блюдо, положив конец разнообразным "осетинским пирогам" с курицей, вишней и яблоком на прилавках магазинов и меню кафе и ресторанов в городах России.