ЦХИНВАЛ, 23 ноя - Sputnik, Аманда Томаева. Что такое нейросети и какими они бывают? Как искусственный интеллект может облегчить жизнь журналиста или создателя контента (контент-мейкера)? Как быть с фейковыми новостями в таком случае? Об этом на мастер-классе "Мастерство работы с нейросетями: как из одного человека сделать целый отдел" в пресс-центре Sputnik Южная Осетия рассказал начальник отдела дирекции производства видео медиагруппы "Россия сегодня" Александр Петров в рамках просветительской программы SputnikPro.
Петров уделил особое внимание функциональным возможностям нейросетей, а именно — созданию оригинальных текстов, расшифровке аудиоматериалов в текст, озвучке сюжетов, клонированию голоса, а также упрощению процесса монтажа.
"Необходимо понять, что нейросети не выполняют работу человека на 100%. Это лишь способ облегчить рабочий процесс, автоматизировать его, повысив таким образом продуктивность", — сказал он.
Мастер-класс SputnikPro на тему "Мастерство работы с нейросетями: как из одного человека сделать целый отдел"
© Sputnik / Ревмира Алборова
По словам Петрова, его личный опыт показал, что продуктивность в создании контента с помощью ИИ-инструментов увеличилась на 80%.
"Если раньше я мог потратить на какое-то задание большое количество времени, то сейчас могу выполнить его за несколько часов. Самое главное — задать нейросети правильную команду и быть готовым исправлять ошибки в несколько этапов", — сказал он.
Спикер привел примеры платных и бесплатных наиболее эффективных нейросетей при выполнении различных задач - от написания материалов до автоматического создания видео и сайта.
Помимо теоретической информации, Петров поделился с аудиторией практическими примерами и в режиме реального времени продемонстрировал работу в одной из нейросетей.
По окончании лекции слушатели задали свои вопросы и в формате дискуссии обсудили возможные угрозы и недостатки искусственного интеллекта. Остро встали вопросы этичности его использования в профессиональной деятельности, а также необходимость законодательного регулирования авторских прав.
Отдельное место в дискуссии заняли проблемы определения фейковых сообщений, их массового распространения и влияния на общество.
"Чтобы определить фейк-ньюс, необходимо обладать критическим мышлением. Есть, конечно, нейросети, которые распознают фейковые новости, но я все же считаю, что важно уметь отличать их самому", — добавил Петров.
Александр Петров
© Sputnik / Михаил Авагимов
Мероприятие посетили представители югоосетинских СМИ, редакторы, сотрудники медиа-отделов, а также студенты ЮОГУ.
SputnikPro — международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.