ЦХИНВАЛ, 20 сен - Sputnik, Диана Козаева. Провозглашение суверенитета стало решительным ответом Южной Осетии на геноцид со стороны Грузии, заявил президент Алан Гаглоев, выступая на военном параде в честь 33-летия празднования Дня республики.
В Южной Осетии проходят праздничные мероприятия в связи с одним из главных государственных праздников. В центре Цхинвала в эти минуты проходит военный парад.
"Провозглашение суверенитета стало решительным ответом Южной Осетии на национальный гнет и культурный геноцид, подавление, дискриминацию и унижения, ответом на стремление лишить осетин права на родной язык, национальную культуру, ответом на этнические чистки и открыто заявлявшиеся грузинскими лидерами намерения по полному уничтожению Южной Осетии", - сказал Гаглоев.
В этих условиях создание собственной государственности он назвал единственной возможностью защитить Южную Осетию и ее народ от произвола, обеспечить право народа на свободу и национальное достоинство.
День 20 сентября 1990 года, по словам главы государства, стал переломной вехой, ознаменовавшей коренной поворот в жизни осетинского народа, – поворот к свободе и независимости.
"Это было рождение новой эпохи, начало которой отмечено чередой знаковых событий, – героических и трагических, исполненных драматизма, высокого патриотизма, воинского духа и гражданского подвига", - сказал Гаглоев.
Он напомнил, что Грузия осуществила геноцид против осетин в 1920 году, и та же самая Грузия на исходе двадцатого столетия делала все возможное, чтобы лишить осетин права на Родину, национальное достоинство и будущность, полностью стереть Южную Осетию с лица земли, поставить на колени и растоптать югоосетинский народ.
"Но грузинских боевиков встретили незнающие страха осетинские воины, вставшие грудью на защиту своего Отечества. На стороне народа Южной Осетии были чувство единства, сплоченность, воля к свободе и уверенность в справедливости своего дела", - подчеркнул президент.
Гаглоев заявил, что ни война, ни блокада, ни страшные удары стихийных бедствий, невосполнимые потери и тяжкие лишения не смогли свернуть осетин с выбранного пути.