Элина Габараева, Sputnik
Ежегодно 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. О том, как стать блогером, достичь успеха на онлайн-площадках, рассказала специалист, который помогает блогерам продвигать аккаунты и зарабатывать на своих знаниях, продюсер Зарина Плиева.
Зарина Плиева
© Photo
- Что из себя представляет профессия блогера?
- Еще лет десять назад блогерство было хобби и больше носило развлекательный характер. Сегодня блогерство - ведущая онлайн платформа, где за короткий промежуток времени можно заработать немалые деньги. Если грамотно подходить к своей деятельности, то можно зарабатывать и миллионы. Для того, чтобы блогер стал успешным, нужно вкладывать не только силы, но и определенные средства. В целом, если есть любовь к тому, что человек делает, то у него есть все шансы стать успешным блогером.
- Что делает продюсер блогера? Какие навыки нужны для этой профессии?
- Продюсирование, в первую очередь, это человек, который организует запуск и координирует работу блогера. В его обязанности входит создание курсов, онлайн-школ, раскрытие личности, предоставление услуг SММ-менеджера и многое другое. В основном продюсерская деятельность связана с работой блогера.
- За все ли проекты берется продюсер или он может отказать?
- Только от продюсера зависит, за какие проекты он возьмется. Блогер находит продюсера и ставит перед ним цель. Если продюсера привлекает блогер, ему приятно общаться и работать с ним, то, конечно, берется за продюсирование. Однако бывают случаи, когда продюсеру может не понравиться блогер, скажем, из-за непунктуальности или безответственности.
- Как происходит взаимодействие блогера с продюсером? Кто какую роль играет в проекте?
- Блогер рассказывает про свое мастерство, про то, в чем он разбирается, а продюсер в свою очередь "распаковывает" его личность. Блогеру задается много вопросов, беседа длится около двух часов, и на основании полученных ответов, продюсер "делает ставку" на интересные и привлекательные черты блогера, которые бы понравились аудитории. Иногда продюсер "вытаскивает" из этой беседы такое, о чем блогер и не подозревает… После этого начинается работа над курсом, ведется "прогрев" на странице блогера, а далее открываются продажи курсов. Такая работа может длиться от двух недель до месяца, а то и дольше.
- На каких правах составляется контракт?
- В процессе работы составляется договор, где все расписано до мелочей. Скажем, продюсер от общего дохода берет от 40 до 50% выручки. Если блогер начинающий, то продюсер может оставить за собой право на выработанный курс (проект). Если же клиент состоявшийся блогер, с большой аудиторией, то авторство остается за ним. В целом продюсер строит план, а эксперт делится только своими знаниями. То есть, блогер делится своими навыками, а продюсер, исходя из полученной информации, создает курс. Бывает и такое, что эксперт не следует плану, который разработал продюсер, вносит свои коррективы, тогда продюсер может отказаться от дальнейшего сотрудничества.
- Насколько такая блогерская система эффективна в условиях Южной Осетии?
- Вообще блогерство - это деятельность в онлайн сфере, то есть без привязки к определенному месту. Твои подписчики могут быть из любых уголков мира. Что касается конкретно Южной Осетии, то здесь может помешать общественное мнение, так как у нас все друг друга знают. Для этого важно работать со своим сознанием, не обращать внимания на мнение окружающих и идти к своей цели.
- Часто ли обращаются блогеры к продюсеру в условиях маленькой республики?
- Чаще, чем может показаться, так как сфера продюсирования блогеров не сильно развита в Южной Осетии. Надо отметить, что работа кропотливая. К работе иногда нужно привлекать целую команду – приходится обращаться к друзьям, которые помогают с разработкой сайтов, раскруткой и так далее.
- Есть ли в Цхинвале крупные блогеры?
- К сожалению, блогеров-миллионщиков у нас нет, есть микроблогеры, и те, в основном, развиваются благодаря каким-то сборам.
- Все ли блогеры "выстреливают"? Есть ли секреты, которые могут привести к успеху?
- Блогерством могут заниматься люди, умеющие общаться с людьми, целеустремленные личности, и надо постоянно работать над собой. Без этих трех критериев трудно достичь успеха. Кроме того, еще раз повторюсь, надо давать правильные ориентировки своему подсознанию, чтобы посторонние обстоятельства не могли вас вгонять в определенные рамки и тормозить вашу работу.
- Можно ли выделить сферы деятельности, которые гарантируют успешность ведения блога?
- В блогерстве существуют ниши, их двенадцать. Это "красота", "профессионализм, "продажи" и другие. Любой представитель той или иной профессии может стать экспертом в своем деле и начать вести блог. Он будет делиться своими навыками, давать советы. Все зависит от того, насколько человек талантлив и опытен в своем деле. Если ты хороший боксер, журналист или соцработник, то можешь смело начать вести блог. Если человек интересно будет рассказывать о профессии, грамотно излагать свои мысли и давать дельные советы, то на него будут подписываться.
- Что ждет блогерство в будущем на ваш взгляд?
- Эта сфера непременно будет расти, так как интернет-индустрия уже развивается со скоростью света. Кроме того, есть куча профессий, которыми можно овладевать в онлайн формате, обходя классическую систему получения высшего образования. То есть, за три месяца человек может обучиться востребованной профессии, получить диплом, начать работать и зарабатывать. Мне кажется, это прекрасная возможность для личного и профессионального роста.
- Что бы ты пожелала начинающим блогерам?
- Всегда доверять своей интуиции, никого не слушать и идти к своей цели. Кроме того, не останавливаться на достигнутом, всегда стараться расти профессионально и узнавать новое.