ЦХИНВАЛ, 4 апр – Sputnik. Участившиеся в Южной Осетии случаи немедицинского употребления лекарственного препарата "Габапентин" и его аналогов требуют законодательно ограничить оборот данного лекарства в республике, заявил глава парламентского комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Алан Гаглоев.
Как сообщает пресс-служба парламента, на заседании комитета обсудили законопроект о внесении изменений в закон об административной и уголовной ответственности за незаконный ввоз, приобретение, хранение, переработку и сбыт лекарственного препарата "Лирика". В этот закон планируется внести поправки, регламентирующие также оборот "Габапентина".
Вице-спикер парламента Александр Плиев сказал в ходе заседания, что в последнее время в республике участились случаи немедицинского употребления "Габапентина", ситуация требует принятия мер, однако полностью запрещать препарат нельзя, поскольку он крайне необходим больным, перенесшим инсульт.
"Таких больных много. Это и лежачие больные, и больные с неврологическим дефектом. Если мы запретим этот жизненно необходимый препарат и они не смогут его приобретать в медицинских целях, это чревато тяжелыми последствиями. Если его запретить, то в медицинских целях его тоже не сможем назначать, будут проблемы с доставкой. В министерстве здравоохранения должны разработать схему, чтобы по рецепту можно было обратиться в определенную аптеку, где можно было бы его получить без проблем", – отметил вице-спикер.
Заседание парламентского комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению
© Пресс-служба парламента РЮО
Заместитель министра здравоохранения Алла Чочиева пояснила, что в Южной Осетии лекарства, которые подлежат учету и отпускаются по рецепту в аптеке № 1, – это лишь наркотические и психотропные препараты.
"По аналогии, конечно, можно разрешить рецептурный отпуск препаратов "Прегабалин" и "Габапентин", но вопрос стоит, в каких объемах и как его закупать", – сказала замминистра.
По ее словам, ни один из поставщиков препарат "Габапентин" не предлагает, потому что в России он внесен в список сильнодействующих лекарств, нужна специальная лицензия, которой нет ни у одного из поставщиков.
Обсуждение законопроекта будет продолжено на очередном заседании президиума парламента РЮО.