"С назначением нового руководителя счетная палата начала свою проверку. Но одно было ясно точно – у предприятия была большая задолженность по зарплатам. В 2022 году до июля месяца ни один сотрудник не получил ни одного рубля. Более того, вся техника находилась в плачевном состоянии. Она стояла в гараже, и за полгода ни одна машина не выезжала на какие-либо работы, потому что не была в готовности", – рассказал он.
"Это было действительно плачевное состояние, выходов из которого было не так много. Поэтому в правительстве нам пошли навстречу. Мы получили кредит и выплатили задолженность по зарплатам, после чего активно приступили к фазе строительства, чтобы извлекать прибыль, за счет которой ремонтировали весь гараж техники. К концу 2022 года все 105 единиц техники были на ходу. То есть вся прибыль ушла на восстановление техники, которая мертвым грузом стояла в гараже", – сказал он.
"Нам предоставили документы о задолженности по зарплате на 27 миллионов рублей. У нас не было возможности разбираться в их достоверности, и полученный кредит полностью ушел на погашение этой задолженности. Под вопросом стояло следующее: в марте дорожники взяли займ у Комавтодора в размере 24 миллионов рублей. Подняв документы, мы увидели, что этот займ был взят на выплату задолженности по зарплате. Помимо этого, был получен кредит в размере 30 миллионов рублей в Нацбанке, а также займ у частной организации на ту же сумму. Общая сумма этих займов – 84,5 млн рублей. При этом каждый документ подтверждает, что все эти суммы были взяты на погашение задолженности по зарплате, в то время как в 2022 году ни один сотрудник не получил заработную плату. Дальше пусть разбирается прокуратура. Но есть факт, что предыдущий руководитель взял займы на 84 млн рублей на долги по зарплате и оставил задолженность в 27 миллионов рублей", – рассказал он.
"Поэтому я считаю, что их надо поддержать, чтобы эти люди работали и дальше. Но сама организация доведена до уровня банкротства. Искусственно созданная ситуация, которая была в прошлые годы, довела до того, что сегодня задолженность просто невозможно выплатить. Даже если взять всю Инвестпрограмму, она не перекрывает полностью сумму долга. То есть два года работ должно уйти только на погашение долгов. Этого мы себе позволить не можем, поэтому отрабатываем все возможные варианты. Выход видим один – это прекращение деятельности "Дорэкспостроя", – сказал он.
"Из этой ситуации мы будем выходить много лет, но за это время техника будет выходить из строя, и работать нам просто будет нечем. Поэтому в эти дни мы приняли кардинальное решение. Чтобы сохранить количество сотрудников, мы создали другой ГУП, который будет выполнять те же функции и возьмет на себя работы по выполнению Инвестпрограммы и содержанию улиц. В этом году Комавтодор не заключал договор подряда с "Дорэкспостроем", потому что я не вижу в нем будущего", – сказал Елдзаров.