"Надежда на то, что пропавшие найдутся, должна быть всегда. Без нее продолжать работу не имеет смысла. В 2008 году пропали без вести восемь человек. Двух из них удалось найти. Останки одного из них – Маирбека Тедеева – найдены в Моздоке. 21 августа 2008 года между Россией и Грузией состоялся обмен телами погибших. Тедеева тогда не опознали и захоронили как неизвестного. В 2016 году его останки эксгумировали и перезахоронили в родном селе Малда. Останки еще одного – Ходова, который пропал в 2009 году, нашли на территории Южной Осетии, и передали в столичный морг", – рассказал Тасоев.
"С пропавшими в 2008 году легче – есть достаточно информации, свидетельств очевидцев, и даже видеодоказательства того, что наши граждане находились в руках грузинской полиции. Грузия также не отрицает это, но руководство не готово проявить волю и предоставить о них информацию. Что же касается пропавших в 90-е годы, то информации гораздо меньше – многие очевидцы уже скончались или переехали (некоторые в Грузию, куда у омбудсмена нет доступа)", – пояснил Инал Тасоев.
"Начиная с 2010 года, мы передали грузинской стороне останки 14 человек. Это был жест доброй воли, инициатива родственников наших пропавших без вести", – пояснил он.
"Мы надеемся, что обмен информацией на нейтральной площадке позволит получить хоть какие-то данные, которые бы помогли дать ответ семьям. В ходе диалога участники обычно договариваются о перечне практических шагов, которые они определяют для реализации к следующей встрече", – пояснила она.