"У меня было два обстоятельства. Первое – это, конечно, профессиональный долг, я – военный журналист, на тот момент работал в газете "Московский комсомолец". Было еще личное обстоятельство – в этот момент в Цхинвале находилась моя супруга, в городке миротворцев, который подвергся обстрелу. И одна из задач была ее оттуда вытащить. И то и другое я сделал", – вспоминает журналист.
"Я оказался в прицеле женщины, грузинки. Я помахал ей рукой, сказал, что я журналист и чтобы не стреляла. Она опустила автомат. В том бою ее ранило. Но, как я потом узнал, она выжила. Ну а дальше мы уже прорывались вместе с военными. Попали под обстрел гранатомета. Многие получили ранения. Меня не зацепило. Поэтому, после того как огонь стал немного стихать, я начал оказывать помощь раненым и эвакуировать их в сторону блокпоста", – говорит Сокирко.
"Мое профильное образование – военная журналистика. Я всю жизнь с этим и работал. У меня была командировка полтора года в Афганистане. А после 1991 года освещал события, которые происходили на территории постсоветского пространства. Это профессия. Кто-то становится кинокритиком, кто-то пишет о балете, а моя профессия – писать о войне", – рассказал Сокирко.