Спецоперация России по защите Донбасса

"Мы слушаем войну каждый день". Глава осетинского землячества ДНР о ситуации в Донецке

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 15 июн – Sputnik. В Донецке, который все чаще подвергается массированным обстрелам со стороны Вооруженных сил Украины (ВСУ), больше не осталось безопасных зон, рассказала Sputnik глава осетинского землячества ДНР, помощник депутата Народного совета ДНР Елена Баззаева.
В понедельник, 13 июня, ВСУ обстреляли Донецк, под ударами оказались мирные кварталы. В результате обстрела погибли пять человек, включая 11-летнего мальчика. Ранения получили десятки человек. Снаряд также попал в роддом, рожениц пришлось эвакуировать.
"Так получилось, что я выехала накануне обстрела, мы занимались эвакуацией малолетних детей в возрасте от восьми месяцев до полутора лет. Четыре ребенка с мамами были отправлены в Севастополь. Мы с ними сотрудничаем, туда ранее уже были отправлены 77 человек. И в этот момент, когда мы были в дороге, начался обстрел", – рассказала Баззаева.
Елена Баззаева
По ее словам, в городе планировали запустить системы оповещения, их включали около полугода назад, проверка шла, все готовили, предупреждали.
"Но этот обстрел, в принципе, начинался как и все остальные – были пока единичные удары, а потом по нарастающей, люди не настолько были готовы. Надо сказать, что у нас были зоны Донецка, которые были недосягаемы для артобстрелов, более безопасные зоны. На сегодняшний день этих зон уже нет, скорее всего, пришло другое вооружение. Даже ямы от снарядов оставались очень большие", – говорит помощник депутата.
Спецоперация России по защите Донбасса
Надеюсь, до осени справимся: доброволец из Южной Осетии о спецоперации и обстрелах Донецка
Баззаева отметила, что дончане уже привыкли (к обстрелам, - ред.) и по звуку могут узнать, в каком районе обстрел и из чего конкретно стреляют по мирным жителям.
"Мы слушаем войну каждый день", – подчеркнула она.
По словам главы осетинского землячества, моральное состояние людей ужасное – они устали от войны, все мужчины воюют, каждый из них оторван от дома и семьи.

"Мобилизация была и ранее, но с 24 февраля началась общая мобилизация, и все мужчины на фронте, в городе их почти нет, за исключением тех, кто старше 55 лет, и то, воюют мужчины даже старше 70, которые уже с опытом, и они ушли на фронт. Преподаватели, спортсмены, тренеры, водители такси – все на войне. И у нас нехватка кадров", – рассказала она.

Помощник депутата отметила, что жители Донецка не дают зачахнуть инфраструктуре, но в то же время недостаток ощущается во всем. В городе работает только электротранспорт – троллейбусы, трамваи, однако во время обстрелов сносятся электроопоры и все встает, а люди в огромном городе остаются без средств передвижения.
Спецоперация России по защите Донбасса
Украинские войска обстреляли рынок в центре Донецка, погибли три человека, еще 18 - ранены
"Поэтому люди устали, они хотят спать спокойно. Постоянное волнение за детей, школы под обстрелом, поэтому они на дистанционке. Школы сейчас работают как пункты временного размещения. Если вдруг в каком-то районе сильный обстрел, то там можно переночевать. Проблемы с водой. Вопрос с технической водой решили, с речки подвозят, а питьевая – либо продается, либо подвозят гуманитарную помощь. И в день обстрела люди как раз пошли за водой, поэтому дети не попали под этот обстрел", – сказала Баззаева.
В Донецк поступает большое количество гуманитарной помощи, в том числе из Осетии – помощь приходит и для гражданского населения, и для военных.
"Когда мы навещали раненых ребят в госпитале, врач говорил, что для них самое главное – моральная поддержка. Та же минеральная вода с названием "Багиат", вы не представляете, какая реакция у ребят бывает", – отметила она.
Первая помощь, рассказала Баззаева, пошла на Мариуполь, она поступает и в оперштаб МЧС России, откуда распределяется по запросам в разные районы. Многие сами привозили гумпомощь, как, например, экс-президент Анатолий Бибилов, руководитель "Боевого братства" Дмитрий Саблин. По ее словам, в день порядка двух тысяч людей в том же Мариуполе получают гуманитарную помощь.
"С Осетии приезжали даже доктора, осетины с Москвы, делали операции. Причем они приезжали как добровольцы", – сказала она.
Баззаева отметила и сложности с мобильной связью, из-за которых родственники не всегда могут связаться с теми, кто участвует в спецоперации.
"В ДНР, как и ЛНР, есть свои телефонные операторы, но большое количество людей лишены возможности выходить на связь. Нет карточек, в зоне боевых действий ограничивается любая связь. Повреждены электричество, вышки, и многие жены и мамы звонили, просили узнать, а это невозможно. Понятно, что они все на нервах, накручивают себя. Тяжело работать, но мы справляемся", – говорит помощник депутата.
Радио
Эксперт: обстрелы мирных жителей Донецка – это бессмысленная агония киевского режима
В таких ситуациях, отмечает она, необходимо сохранять спокойствие. Баззаева отметила, что у каждого военнослужащего есть руководство, на которое надо выходить и держать связь.
"И молиться за близких. Ждать их. Это очень сильно помогает", – добавила глава осетинского землячества.
Россия с 24 февраля проводит специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины. Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима".
По заявлению Минобороны, армия наносит удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам. Вооруженные силы уже выполнили основную задачу первого этапа — существенно снизили боевой потенциал Украины. Главной целью операции в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса.