"Это закон, наверное, такой, что, когда центр ослабевает и рушится, а в 1917 году произошло именно это, то окраины поднимают головы и расцветает местный национализм. Он более опасен, чем великодержавный шовинизм. В это время голову подняли грузинские националисты, в том числе меньшевики, и пошли на Южную Осетию. Это нам напоминает события 30-летней давности, когда сюда явились полчища националистов во главе с Гамсахурдия. Эти события универсальны, случаются время от времени. В это время граждане республики бежали на север. В результате такого массового переселения граждан Южной Осетии погибло более 5,5 тысячи человек", – сказал Кочиев.
"В 1920 году началась совершенно новая страница в истории Южной Осетии. Эту дату не особо обозначают, но она остается одной из самых важных дат в истории становления Южной Осетии. В честь нее есть улица, но мало кто знает, что она означает. Ей предшествовали очень тяжелые экономические и политические процессы, связанные с геноцидом осетин. На большом митинге в городе была провозглашена советская власть, также приняты все органы управления, власть советов, крестьян и народных депутатов", – подчеркнул историк.
"Удивительно, как беженцы смогли заново отстроить все. К тому же, мы приняли активное участие в Гражданской войне. Большое количество осетин из Южной Осетии были сформированы во 2-ю бригаду и отправлены в Боргустан для подавления восстания "белых". Хотя у нас самих еще шла война. Около 80 процентов бойцов погибло", – напомнил историк.