Выборы президента Южной Осетии 2022

Вице-спикер Совфеда: важность сотрудничества России и Южной Осетии только возрастает

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В Южной Осетии в ближайшее время вступит в должность вновь избранный президент. Им стал лидер партии "Ныхас" Алан Гаглоев, за которого, по предварительным данным ЦИК, свои голоса отдали 54,2 процента проголосовавших избирателей.
Итоги прошедших в республике выборов в эксклюзивном интервью Sputnik прокомментировал вице-спикер Совета Федерации России Константин Косачев. Политик рассказал, могут ли измениться отношения Южной Осетии и России, с какими вызовами придется столкнуться новой власти и почему Грузии пора признать независимость республики.
– Как будут в дальнейшем развиваться отношения Южной Осетии и России?
– Пока говорить об этом преждевременно, все будет зависеть от программы действий новоизбранного президента. Если судить по заявлениям, которые звучали накануне выборов, то никаких принципиальных различий я лично не усматриваю. Я полагаю, что если какие-то изменения будут, то во внутренней, а не во внешней политике.
Для нас Южная Осетия – это суверенное государство. Мы внимательно следим за тем, что там происходит. Но думаю, все согласятся с тем, что мы никоим образом не пытались повлиять на исход этих выборов, и, естественно, принимаем результат так, как он сформирован избирателями.
А дальнейшее развитие покажет, возникнут ли какие-то дополнительные сюжеты в наших двусторонних отношениях, откроются ли какие-то новые направления нашего взаимодействия и сотрудничества. Мы, разумеется, к этому всегда готовы, поскольку для нас Южная Осетия ­– страна дружественная, добрососедская и желанная в качестве стратегического партнера.
Выборы президента Южной Осетии 2022
Путин поздравил Гаглоева с избранием на пост президента Южной Осетии
– Учитывая нынешние реалии, когда против России выдвинуто такое количество санкций, насколько важно Москве тесно сотрудничать с ближайшими соседями, в том числе с Южной Осетией?
– Важность нашего сотрудничества в контексте нынешней ситуации только возрастает. Называя вещи своими именами, тот объем санкций, который де-факто наложен на Южную Осетию, значительно выше, потому что ее просто отказываются признавать в качестве независимой страны. И, собственно говоря, отказ в признании – это самая мощная санкция, которую себе можно представить. Поэтому принципиально ничего нового в наших отношениях не возникает.
Санкции в отношении Южной Осетии носят максимальный характер, в отношении России – стремятся к максимальному характеру. Но, подчеркну, только со стороны Запада, а это далеко не весь мир.
И, разумеется, мы рассчитываем, что чем больше будет проходить времени для Южной Осетии как суверенного государства, тем больше будет возникать возможностей для прорыва этой блокады в части, касающейся Южной Осетии, и признания независимости этой страны на широкой международной основе. Я уверен, что перспективы для такого сценария вырастают, а не сокращаются.
В этом контексте я бы давно уже предложил властям Грузии задуматься над тем, не настала ли пора признать независимость Южной Осетии и установить с ней дипломатические отношения. Это решило бы очень многие проблемы. Надеюсь, ни у кого в Грузии уже нет никаких сомнений в том, что независимость Южной Осетии носит необратимый характер, и чем дальше Грузия отказывается это признавать, тем больше времени понадобится на решение тех проблем, с которыми сейчас сталкиваются жители Грузии, живущие в приграничных регионах, и которые от отсутствия отношений с Южной Осетией многое теряют и ничего не приобретают.
Выборы президента Южной Осетии 2022
Транзит власти: что гласит законодательство Южной Осетии
– С какими вызовами, на ваш взгляд, придется столкнуться новой власти в республике?
– Разумеется, главное – это обеспечение стабильного социального и экономического развития республики. Понятно, что сейчас во многом эта стабильность обеспечивается за счет поддержки России, мы будем готовы оказывать эту поддержку и впредь. Но, с другой стороны, очевидно, что Южной Осетии надо искать путь собственного развития, которое будет позволять решать соответствующие задачи, прежде всего, с опорой на собственные силы. Это, пожалуй, главный вызов, который стоит перед всей властью и гражданами Южной Осетии.
Ну, и второй фактор – это обеспечение безопасности. Здесь тоже многое зависит от сотрудничества с Россией, но этот вопрос не снимается с повестки дня до тех пор, пока независимость Южной Осетии отказываются признавать Грузия и стоящие за ней уже более крупные державы. Эта позиция генерирует дополнительные угрозы безопасности Южной Осетии, и это тоже в высшей степени актуальная задача.