Грузия категорически отказывается обсуждать обустройство границы с Южной Осетией – Кочиев

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 12 апр – Sputnik, Диана Козаева. Обустройство государственной границы Южной Осетии с Грузией – это сложный процесс. Пока республика занимается этим в одностороннем порядке, сказал журналистам глава югоосетинской делегации на встречах участников Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ) Егор Кочиев.
Встреча представителей Южной Осетии, Грузии, России и ОБСЕ прошла на границе Южной Осетии с Грузией во вторник. Кочиев рассказал СМИ, почему все еще имеют место случаи нарушения границы.

"Линия границы между Южной Осетией и Грузией достаточно протяженная, сразу ее обустроить – это сложный процесс. Работа ведется постоянно, но, к сожалению, пока в одностороннем порядке. Для ее окончания нужен договор о делимитации и демаркации, поскольку, как известно, это двусторонний процесс. Грузия категорически отказывается обсуждать этот вопрос, и поэтому мы занимаемся обустройством в одностороннем порядке. Завершить его можно после того, как мы подпишем, если не договор о дружбе, то хотя бы гарантии безопасности", – сказал он.

По словам Кочиева, в Южной Осетии есть задержанные, которые нарушили границы по разным причинам – по незнанию, либо намеренно. По его мнению, этот вопрос решить легко: грузинским властям надо проводить профилактическую работу со своими гражданами и объяснять им, что "это государственная граница, и в случае ее нарушения они будут задержаны и столкнутся с югоосетинским правосудием".
В КГБ Южной Осетии рассказали о нарушителях госграницы с начала года
Он обратил внимание, что во многих случаях власти республики подходят к нарушителям с гуманитарной точки зрения, и они выдворяются без штрафных санкций.
"Но если это происходит намеренно, повторно или с каким-то злым умыслом, как это было недавно, когда у задержанного обнаружили пистолет и он записывал угрозы в адрес осетин, возбуждается уголовное дело, и дальнейшую судьбу решает суд. Если человек признал свою вину, раскаялся, срок бывает небольшой. В противном случае, человек получает реальные сроки. Такие есть, и они отбывают наказание в нашей тюрьме", – рассказал Кочиев.
Он уточнил, что в настоящее время срок отбывают трое осужденных, в отношении нескольких ведется разбирательство, еще по одному нарушителю проходит процесс.
"Они добрые и хорошие". Почему Грузия не выводит своих полицейских с Уиста – итоги МПРИ
С начала пандемии на встречах МПРИ запретили присутствие журналистов. Представителей СМИ интересовало, сколько еще продлятся эти ограничения.
Кочиев отметил, что присутствие грузинских журналистов после встреч с МПРИ – это возможность довести точку зрения представителей Южной Осетии до грузинских граждан.
"Если грузинская полиция не хочет заниматься профилактикой, этой профилактикой займусь я, посредством выражения своего мнения через грузинские масс-медиа", – заметил он.
Он добавил, что вопрос присутствия журналистов будет обсуждаться после полной стабилизации обстановки с распространением коронавируса.