"Это не только Транскам, строительству которого он посвятил всю свою жизнь. Он был летописцем этой стройки, выпустив две монографии об истории строительства транспортного сообщения между Южной Осетией и Северной Осетией, начиная с момента прокладки железнодорожной линии под Магским перевалом через Дзомагское ущелье и заканчивая перспективами строительства железнодорожного сообщения параллельно с Транскамом", – рассказал историк.
"У меня там была историческая часть, а у Кортиева и других авторов – инженерные обоснования этих перспективных планов. К сожалению, его мечте не суждено было сбыться. Есть надежда, что экспозиция, посвященная Транскаму, хотя бы не останется без внимания и будет собрана в одном месте, желательно, конечно, в Южной Осетии. Надеюсь, для этого найдется площадка. Это будет лучшей памятью Левану Исмаиловичу – энтузиасту, инициатору создания транспортного сообщения между двумя частями Осетии", – добавил Кулумбегов.