ЦХИНВАЛ, 14 июл – Sputnik, Диана Козаева. В парламенте Южной Осетии обсудили инцидент с депутатом Гарри Мулдаровым, о котором накануне пресс-служба МВД распространило сообщение.
По информации ведомства, правоохранительные органы в ходе мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотических средств растительного происхождения должны были провести обыск в доме горожанина по улице Революции. По соседству с данным гражданином живет Мулдаров, который вышел к правоохранителям и попросил предъявить разрешение на обыск.
"После ознакомления Мулдарова с инструкцией об организации деятельности участкового уполномоченного милиции, депутат парламента заявил, что с его стороны никаких препятствий работе сотрудников милиции больше нет", - говорилось в официальном сообщении МВД.
В результате, утверждают в ведомстве, обследовав дом, силовики не нашли никаких следов культивации конопли. Но они не исключили того факта, что за время разъяснения Мулдарову "полномочий участковых инспекторов милиции, подозреваемый в незаконном культивировании растений, содержащих наркотические средства, имел возможность и мог уничтожить выращиваемые им кусты конопли".
Этот инцидент стал предметом рассмотрения на сессии парламента в среду. Вопрос поднял вице-спикер Александр Плиев.
"Произошел инцидент, о котором МВД сообщает так, что к правоохранителям вышел Гарри Витальевич, ему показали документы на обыск, после чего силовики зашли в дом, но ничего не нашли. При этом ведомство сообщает о том, что возможно в доме были наркотические вещества, которые хозяева успели спрятать, пока с правоохранителями беседовал депутат", – сказал Плиев.
Он выразил свое возмущение распространением подобной информации и потребовал, чтобы парламент разобрался в этой ситуации, в том числе выслушав тех, кто готовил указанное сообщение.
"Кто им дал право высказывать такие абсурдные предположения?" - спросил Плиев.
Вице-спикер считает, что эта информация порочит честь и достоинство всего депутатского корпуса, и в частности депутата Мулдарова.
Сам депутат рассказал коллегам, что у тех, кто намеревался провести обыск, не было никаких документов.
"В доме на момент прибытия правоохранителей находились только престарелая женщина и двое детей. Ее сына там не было. И в конечном итоге, представители МВД так и не зашли в дом", – подчеркнул он.
Депутат Амиран Дьяконов, в свою очередь, указал на нормы УПК, согласно которым "жилье гражданина неприкосновенно и в него нельзя заходить без согласия его жильцов или санкции суда".
"А у нас происходит так, что сотрудники правоохранительных органов без согласия и судебного решения фактически вторгаются в жилища граждан республики, жилища наших избирателей. Я считаю, что на эту проблему необходимо соответствующее реагирование генеральной прокуратуры", – подчеркнул он.
Генпрокурор Магомед Багаев, принимавший участие в заседании парламента, заметил, что у правоохранителей есть еще одно основание проводить обыски в жилых помещениях – в случаях, не терпящих отлагательства. С условием, что есть соответствующее постановление прокуратуры, оформленное должным образом.
"Если в указанном случае у правоохранителей, как вы утверждаете, не было никаких соответствующих документов, значит это их ошибка, и они сами создали такую ситуацию", – сказал генпрокурор.
По итогам обсуждения спикер Алан Тадтаев поручил вызвать представителей МВД и выяснить все обстоятельства инцидента.